Странное поведение телефонии Ростелеком

Раздел для тех, кто начинает знакомиться с MikroTik
Правила форума
Как правильно оформить вопрос.
Прежде чем начать настройку роутера, представьте, как это работает. Попробуйте почитать статьи об устройстве интернет-сетей. Убедитесь, что всё, что Вы задумали выполнимо вообще и на данном оборудовании в частности.
Не нужно изначально строить Наполеоновских планов. Попробуйте настроить простейшую конфигурацию, а усложнения добавлять в случае успеха постепенно.
Пожалуйста, не игнорируйте правила русского языка. Отсутствие знаков препинания и неграмотность автора топика для многих гуру достаточный повод проигнорировать топик вообще.

1. Назовите технологию подключения (динамический DHCP, L2TP, PPTP или что-то иное)
2. Изучите темку "Действия до настройки роутера".
viewtopic.php?f=15&t=2083
3. Настройте согласно выбранного Вами мануала
4. Дочитайте мануал до конца и без пропусков, в 70% случаев люди просто не до конца читают статью и пропускают важные моменты.
5. Если не получается, в Winbox открываем терминал и вбиваем там /export hide-sensitive. Результат в топик под кат, интимные подробности типа личных IP изменить на другие, пароль забить звездочками.
6. Нарисуйте Вашу сеть, рисунок (схему) сюда. На словах может быть одно, в действительности другое.
Ответить
mvp17
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 16:20

22 апр 2019, 15:07

Добрый день.

За Mikrotik АТС на базе asterisk, подключен внешний транк от Ростелекома (ВАТС).
На АТС настроен IVR, очереди и т.д., всё работает.

Периодически (может раз в месяц, может раз в квартал... по-разному) при входящем звонке клиент слышит просто какую-то мелодию и всё. В логах АТС это выглядит как "кому s" длительность 6-7 сек. При этом исходящие проходят. Сначала думал что проблема в АТС, перезагружал, транки перерегистрировал, всё подключается, но входящие идут непонятно куда...

В общем выяснилось что помогает только перезагрузка Mikrotik, а потом уже sip reload. Причем если просто прогнать на mikrotik скрипт
:foreach i in=[/ip firewall connection find dst-address~":5060" protocol~"udp"] do={ /ip firewall connection remove $i } чтобы грохнуть зависшие сессии, то результата нет.
В общем какая-то непонятная комбо проблема... и самое плохое что изнутри АТС для всех всё хорошо, только что разве входящих не стало и то это сразу не заметишь...

Я конечно понимаю что проблема скажем так затрагивает и АТС и mikrotik, но проблема всё таки мне кажется в mikrotik, т.к. пока не прогонишь скрипт, не перезагрузишь его проблема не решается...
Может кто сталкивался?

P.S. я просто и на стороне АТС не могу понять что происходит, т.к. входящий-то на неё приходит, но что там такого случается что вырубается обычный сценарий и звонок попадает непонятно куда, вообще не понимаю... и в этот момент отладкой некогда заниматься, т.к. срочно перезагружаешь всё, чтобы восстановить входящие


KARaS'b
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:16

22 апр 2019, 15:47

Лично с сипом и микротом одновременно не сталкивался, но зато очень много проблем при такой связке люди решали отключением SIP ALG в микроте.


mvp17
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 16:20

22 апр 2019, 15:51

отключено...


KARaS'b
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:16

22 апр 2019, 16:27

Если отталкиваться от того, что перезагрузка микрота помогает, то вероятно независимо от того рвете вы соединения или нет ваша атс это не очень понимает, либо атс ростелекома. В таком случае, в качестве костыля, можно попробовать скриптом включать какой нибудь дроп в фаервле, что бы ваша атс не могла установить соединения, при этом еще рвать имеющиеся, выжидать секунд 20-30 и отключать блокирующее правило. с вероятностью в 99% это поможет, а если нет, то попробуйте увеличить время блокировки до минуты-полторы. Б.о. по описанию решения проблемы, скорее всего реально болтаются соединения которые просто рвутся сами и не могут установиться новые пока вы перезагружаете микрот, а тут вы сделаете тоже самое, только без перезагрузки.


Аватара пользователя
Vlad-2
Модератор
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 19:19
Откуда: Петропавловск-Камчатский (п-ов Камчатка)
Контактная информация:

22 апр 2019, 16:34

(чисто обобщённые советы)

1) а как давно это началось?
1.1) не пробовали откатывать прошивку на 2-3 версии/подверсии назад?

2) не пробовали тюнингом заняться?
(картинку прилагаю).
Изображение
Я тут ничего не трогаю обычно, кроме того, что выделил зелёным,
там стоит 24 часа(1день), я ставлю 12 часов. Возможно что может и Вам поиграться надо с некоторыми параметрами.
Для домашних активных роутеров иногда ставлю данный параметр меньше, 10-8 часов.

3) попросите у Ростелекома отдельный адрес (не публичный), и через этот адрес,
убрав из логики НАТ - сделать связь (для голоса только взаимодействие). Может так будет лучше.
3.1) попросите адрес (другой, публичный), но его установите на другой роутер рядом (НЕ микротик Обязательно),
и уже через другой роутер сделайте НАТ и поработайте (убедиться надо, "ломает" связь именно
Микротиковский НАТ или нет).
3.2) не может быть раз в квартал проблема на стороне провайдера то?



На работе(ах): 2xCCR1016-12G, RB3011UiAS и hAP lite (RB941)
Дома: CCR1016-12G, RBcAP2n (standalone), RB wAP LTE kit
Для тестов(под рукой): RB3011UiAS, hAP mini (RB931) и что-то ещё по мелочи
MTCNA
MTCRE
mvp17
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 16:20

25 апр 2019, 12:04

Ну с Ростелекомом сложно общаться, так-то они ребята молодцы, всё регистрируют и всё отрабатывают, но думаю больше чем им положено по регламенту никто делать не будет.
Провайдер у нас не Ростелеком, так что тут могут тоже кивать в их сторону...

Мы перешли на ВАТС примерно в октябре прошлого года, до этого был Неофон от них же и такой проблемы ни разу не было. С октября такое было раза 3-4 до текущего момента. Может конечно в это время и вышла какая-то прошивка где что-то поломалось... но не думаю...

У нас два транка от РТ, оба вели себя одинаково, хотя с другими транками (Мультифон) проблем в это же время не наблюдалось... Первый раз даже подключали транки напрямую на SIP телефон (в нашей же сети, за микротиком), он работал... Вспомнил, первый раз ситуация была зеркальная в обоих офисах (разные провайдеры, разные регионы)... Т.е. все таки видимо что-то прилетает от РТ или наоборот не долетает... :(
Тоже что касается АТС, я не пойму кто играет музыку, т.е. у нас такой музыки нет (MOH), такое чувство может быть это РТ как-то ставит в ожидание... ну может пакеты как-то криво идут и он проигрывает эту музыку... хотя входящий на АТС я вижу, но во входящие он не идет...

Повторюсь, сложно отследить, в рабочее время ситуация возникает, времени подключится к asterisk и посмотреть что там приходит нету... первый раз промучились часа 4 наверное, последний раз уже минут за 15 всё "устранили"...


KARaS'b
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:16

25 апр 2019, 13:17

Есть чудный оператор - питертелеком, а мы его бедные клиенты. Подключаемся по сипу с freepx и периодически бывает что остается наш офис без телефонии и не помогает даже перезагрузка цисака и атски (слишком уже быстро они перезагружаются), зато если выключить и включить транк, то все снова начинает работать.


mvp17
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 16:20

30 апр 2019, 11:27

В общем история получила продолжение. Снова те же симптомы - звонок, ненавязчивая мелодия и потом сброс.
В общем для начала исключил сам РТ, перевел через ЛК Ростелекома звонки на другой офис - всё идет, перестраиваю маршрутизацию на первый - тоже самое...
Перезагрузки АТС, микротика, выполнение скрипта по сбросу - результата НОЛЬ, в общем промучался так около часа... потом заработало само... просто перебирал уже всё подряд...

Что самое интересное проблема возникла сразу после того как поменял настройки АТС в части time groups и всё, т.е. настройки остались с прошлого года и всем говорила АТС что сегодня выходной, поправил и тут же это вылезло, может конечно совпадение, но очень странное

снял логи...
-- Executing [7XXXXXXXXXX@from-trunk:2] [1;36mNoOp[0m("[1;35mSIP/RTTrank-00000002[0m", "[1;35mReceived an unknown call with DID set to 7XXXXXXXXXX[0m") in new stack

т.е. получается что по каким-то причинам он перестает понимать что это за DID, повторюсь настройки транков, входящая маршрутизация в этот период не меняется... грешить на РТ тоже вроде бы как не правильно, т.к. на другой АТС (фактически зеркальной по настройкам, но в другом офисе) всё ОК. можно конечно еще грешить на провайера... но у нас их 2 (настроена маркировка пакетов, как писал в начале, пробовал уже специально глушить маршрутизацию на одного и переходил на резервного - результата ноль. Транков от РТ 2, там другой номер и поведение один в один... Получается что с точки зрения АТС вроде бы всё нормально, транк цепляется, входящие приходят, но приходят со странным DID...
самое смешное что перед этой строкой идет строка
Executing [7XXXXXXXXXX@from-trunk:1] [1;36mSet[0m("[1;35mSIP/RTTrank-00000002[0m", "[1;35m__FROM_DID=7XXXXXXXXXX[0m") in new stack
и DID здесь такой же как и при нормальном функционировании АТС... т.е. грубо говоря разницы по логам (этого уровня) я не вижу... но что-то не приходит, почему не понятно... с удовольствие бы снял более детальные логи на АТС, но всё в рабочее время, а тут за час несколько десятков пропущенных...


Ответить