Переназначение IP-адреса от Билайн после блокировки доступа в Интернет
Добавлено: 08 июн 2020, 10:41
Ситуация такая:
Провайдер стационарного домашнего Интернета Билайн. Подключение к нему по проводу. Тариф скажем 100 мб/сек + фиксированный IP. Пусть будет XXX.XXX.XXX.XXX
Роутер Микротик. Адрес от провайдера получает на ether1 как DHCP-клиент.
Всё работает. Все хорошо.
После блокировки доступа в Инет на некоторое время (по причине недостаточности денег на счете) пытаюсь восстановить доступ.
Захожу в личный кабинет (пароль забыл, восстановил через СМС, изменил - это ВАЖНО, ОКАЗЫВАЕТСЯ ! запоминаем этот факт)
Кладу деньги на счет. Приходит СМС "Ваш счет домашнего Интернета разблокирован, Доступ в Интернет восстановлен"
Смотрю - доступа нет. Думаю в чём дело ? Смотрю адрес получаемый от провайдера не мой XXX.XXX.XXX.XXX, закрепленный за мной фиксированный IP, а другой,
явно динамический. Пусть будет YYY.YYY.YYY.YYY И шлюз другой.
Ну жду, думаю, может не разблокировался еще. Переодически жму капу остановить DHCP-клиент/включить его. Клиент пишет "searching" и опять получает не мой фиксированный а тот самый динамический YYY.YYY.YYY.YYY. И так никакой динамики полчаса.
Ну понимаю, что явный глюкан где то у провайдера.
Звоню в техподдержку. Меня вежливо выслушали. Спросили какой у меня роутер. Я говорю "Микротик". На том конце о таком явно не слышали, но не сознались.
Но проверяют мои данные. В конце концов мне вежливо говорят - "Вижу, что Вы меняли недавно пароль от личного кабинета. В связи с этим Вам нужно сменить пароль в Вашем роутере и всё заработает". Я объясняю, что у меня роутер не китайская мыльница и там никакого пароля подобного нет. Мне твердят тоже самое. Я вежливо благодарю, понимая, что дальнейший диалог бесполезен и кладу трубку.
Сам соображаю, что вероятно, из-за этой дурацкой смены пароля в личном кабинете у меня вероятно слетела привязка ether1 моего Микротика по МАК-адресу у них. Запускаю браузер. меня выкидывает на страничку Билайн, которая пишет, что "прежде чем войти в Интрнет, мне нужно войти в эту сеть и т.д... и предлагается подключиться к Билайн. Жму капу переподключения на страничке Браузера. Билайн-страничка пишет мне, что больше ничего делать не надо, подключение произойдет через 10 минут автоматически ...."
Жду некоторое время (действительно около 10 минут). Потом в WINBOX опять перезапускаю DHCP-клиент. Вуаля ... - мне приходит наконец мой родной фиксированный белый IP !!!! и я опять имею доступ в Инет.
Вопрос. Если такая фигня случиться удаленно. Как мне не имея ПК, подключенного через этот роутер то есть только через WINBOX восстановить канал ?
То есть если слетела привязка Мак-адреса моего роутера у провайдера, можно ли только через Микрот запустить процедуру "перепривязки" у провайдера ?
Может опции какие-то настроить в DHCP-клиенте ?
Прошу извинить за длинное и непрофессиональное объяснение проблемы. Пытался изложить как было дело, может ещё кому то пригодиться.
Провайдер стационарного домашнего Интернета Билайн. Подключение к нему по проводу. Тариф скажем 100 мб/сек + фиксированный IP. Пусть будет XXX.XXX.XXX.XXX
Роутер Микротик. Адрес от провайдера получает на ether1 как DHCP-клиент.
Всё работает. Все хорошо.
После блокировки доступа в Инет на некоторое время (по причине недостаточности денег на счете) пытаюсь восстановить доступ.
Захожу в личный кабинет (пароль забыл, восстановил через СМС, изменил - это ВАЖНО, ОКАЗЫВАЕТСЯ ! запоминаем этот факт)
Кладу деньги на счет. Приходит СМС "Ваш счет домашнего Интернета разблокирован, Доступ в Интернет восстановлен"
Смотрю - доступа нет. Думаю в чём дело ? Смотрю адрес получаемый от провайдера не мой XXX.XXX.XXX.XXX, закрепленный за мной фиксированный IP, а другой,
явно динамический. Пусть будет YYY.YYY.YYY.YYY И шлюз другой.
Ну жду, думаю, может не разблокировался еще. Переодически жму капу остановить DHCP-клиент/включить его. Клиент пишет "searching" и опять получает не мой фиксированный а тот самый динамический YYY.YYY.YYY.YYY. И так никакой динамики полчаса.
Ну понимаю, что явный глюкан где то у провайдера.
Звоню в техподдержку. Меня вежливо выслушали. Спросили какой у меня роутер. Я говорю "Микротик". На том конце о таком явно не слышали, но не сознались.
Но проверяют мои данные. В конце концов мне вежливо говорят - "Вижу, что Вы меняли недавно пароль от личного кабинета. В связи с этим Вам нужно сменить пароль в Вашем роутере и всё заработает". Я объясняю, что у меня роутер не китайская мыльница и там никакого пароля подобного нет. Мне твердят тоже самое. Я вежливо благодарю, понимая, что дальнейший диалог бесполезен и кладу трубку.
Сам соображаю, что вероятно, из-за этой дурацкой смены пароля в личном кабинете у меня вероятно слетела привязка ether1 моего Микротика по МАК-адресу у них. Запускаю браузер. меня выкидывает на страничку Билайн, которая пишет, что "прежде чем войти в Интрнет, мне нужно войти в эту сеть и т.д... и предлагается подключиться к Билайн. Жму капу переподключения на страничке Браузера. Билайн-страничка пишет мне, что больше ничего делать не надо, подключение произойдет через 10 минут автоматически ...."
Жду некоторое время (действительно около 10 минут). Потом в WINBOX опять перезапускаю DHCP-клиент. Вуаля ... - мне приходит наконец мой родной фиксированный белый IP !!!! и я опять имею доступ в Инет.
Вопрос. Если такая фигня случиться удаленно. Как мне не имея ПК, подключенного через этот роутер то есть только через WINBOX восстановить канал ?
То есть если слетела привязка Мак-адреса моего роутера у провайдера, можно ли только через Микрот запустить процедуру "перепривязки" у провайдера ?
Может опции какие-то настроить в DHCP-клиенте ?
Прошу извинить за длинное и непрофессиональное объяснение проблемы. Пытался изложить как было дело, может ещё кому то пригодиться.