Страница 1 из 6

Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 11:46
d_man
Попробую описать подробно, но если что-то упущу то спрашивайте, отвечу, так как глаз уже замылился в решении проблемы и возможно я что-то упускаю.
И так: Имеется распределенная сеть - гл. офис и несколько удаленных точек.
Все объединены с помощью Mikrotik RB750gr3 (прошивка 6.45.6) по средствам EoIP Tunnel. При подключении очередной точки к гл. офису по EoIP Tunnel роутер в гл. офисе стал рандомно перезагружаться (может и час проработать, может и 2-3 минуты всего).
Я новую точку отключил от роутера гл. офиса (перезагрузки прекратились). Купил новый роутер (RB750Gr3) и подключил этот роутер в гл. офисе, НО к другому каналу интернет (есть резервный), и повесил на него лишь эту новую "проблемную" точку, так этот новый роутер с одним EoIP туннелем все равно также рандомно перезагружается.
Адреса провайдеры во всех точках, в том числе и в гл. офисе на резерве статические (IPoE).
Что было замечено: Ночью когда на "проблемной" точке ни кто не работает (включены только 4 IP телефона, 2 видеорегистратора, 2 сетевых принтера) роутер не перезагружается. Когда утром сотрудники приходят на работу и включают компьютеры, то роутер перезагружается. Если обратиться к какому либо ресурсу на "проблемной" точке через EoIP тунель из главного офиса, то в 90% случаев роутер перезагрузится. Хочу обратить внимание что перезагружается именно роутер в гл. офисе, роутер на "проблемной" точке работает стабильно. Где что посмотреть можно? Куда копнуть?
В логах на роутере (который перезагружается)

Код: Выделить всё

system,error,critical router was rebooted without proper shutdown by watc
hdog timer 
Прикладываю схему сети

Изображение

Re: Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 11:56
xvo
Попробуйте какую-нибудь более старую прошивку.

Re: Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 12:00
d_man
xvo писал(а): 15 сен 2019, 11:56 Попробуйте какую-нибудь более старую прошивку.
Забыл написать что прошивку пробовал откатывать на 6.44.3

Re: Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 12:08
xvo
d_man писал(а): 15 сен 2019, 12:00
xvo писал(а): 15 сен 2019, 11:56 Попробуйте какую-нибудь более старую прошивку.
Забыл написать что прошивку пробовал откатывать на 6.44.3
Как я понимаю, без успеха?

В общем, кмк, если роутер вешается и перезагружается по watchdog, то едва ли это проблема в конфигурации.
Логичным вариантом будет сгенерировать supout.rif после очередной перезагрузки и отправить его вместе с описанием проблемы на support@mikrotik.com

Re: Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 12:10
Vlad-2
1) какая нагрузка на роутер?
2) EoIP - ресурсоёмкий туннель
3) сколько правил в файрволе?
4) правильно я понимаю - что все все филиалы с помощью EoIP собраны воедино?
То есть у Вас один большой домен коллизий?

Re: Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 12:29
d_man
[quotr]
Логичным вариантом будет сгенерировать supout.rif после очередной перезагрузки и отправить его вместе с описанием проблемы на support@mikrotik.com
[/quote]

Не подскажите как это сделать?
Описание проблемы необходимо на английском?

Re: Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 12:32
d_man
Vlad-2 писал(а): 15 сен 2019, 12:10 1) какая нагрузка на роутер?
2) EoIP - ресурсоёмкий туннель
3) сколько правил в файрволе?
4) правильно я понимаю - что все все филиалы с помощью EoIP собраны воедино?
То есть у Вас один большой домен коллизий?
Нагрузка минимальная CPU 1-9% Оперативки свободно 200+ мб.
Всё филиалы собраны воедино, да. Всех как раз и объединяет роутер в главном офисе.
Но повторюсь, что роутер я этот менял на абсолютно новый и он также перезагружался. Также подумал что роутер в главном офисе не тянет столько тунелей. Поэтому повесил точку, из-за которой происходит перезагрузка, на отдельный (новый) роутер и отдельный канал интернет.

А не может быть проблемы в провайдере интернет на "проблемной" точке?

Re: Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 12:34
xvo
d_man писал(а): 15 сен 2019, 12:29

Логичным вариантом будет сгенерировать supout.rif после очередной перезагрузки и отправить его вместе с описанием проблемы на support@mikrotik.com
Не подскажите как это сделать?
А в winbox'е для этого прям отдельный пункт, где-то ближе к нижней части меню.

Re: Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 12:36
d_man
xvo писал(а): 15 сен 2019, 12:34
d_man писал(а): 15 сен 2019, 12:29

Логичным вариантом будет сгенерировать supout.rif после очередной перезагрузки и отправить его вместе с описанием проблемы на support@mikrotik.com
Не подскажите как это сделать?
А в winbox'е для этого прям отдельный пункт, где-то ближе к нижней части меню.
Спасибо, сейчас посмотрю.

Re: Помогите разобраться с ребутом Mikrotik

Добавлено: 15 сен 2019, 12:52
Vlad-2
d_man писал(а): 15 сен 2019, 12:32 А не может быть проблемы в провайдере интернет на "проблемной" точке?
Ну если меняли роутер, на другой и проблема осталась, значит проблема
уже частично не в роутере, а где-то Вы переборщили с настройками.

Я почему поинтересовался - все все офисы в едином домене коллизий?!
Если Вы так сделали, то это не правильно.
Смотрите - EoIP - это канал уровня L2 - то есть внутри этого канала передаются
всё, и бродкасты и даже МАК адреса, а значит у Вас большой объём "мусора"
транслируется между всеми офисами.

Так обычно не делают, правильно сети объединять, а не "физику".
И ещё, представьте что каналы разные по мощности, что будет происходить то?

Проверьте всё, может можно разделить офисы на подсети, EoIP хорош там где
это очень важно, но не всегда его надо использовать.
Или хотя бы третий офис (с котором у Вас проблемы) - зацепите его по маршрутизации,
не надо EoIP.
И кстати, что за службы/программы что надо так использовать лишь EoIP?

P.S.
Я как-то на короткое время объединял два офиса (50мбит и 20мбит), тормоза
в офисе с 50мбит были полнейшие. Но роутеры были мощные и скорее всего
в этом плане они выдержали, а 750 у Вас ушёл в отрыв.