Опыт замены NAND Flash памяти на RouterBOARD

Обсуждение оборудования и его настройки
Аватара пользователя
Dragon_Knight
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
Откуда: МО, Мытищи
Контактная информация:

Эта тема есть многосерийная история по замене NAND Flash памяти на RouterBOARD. История будет вестись путём редактирования этого поста.

Серия 1: Замена памяти.
Наконец ко мне пришла флешка и я решил заняться заменой на подопытном RB951-2n, у которого налицо проблемы с памятью.
 Фото
Изображение
Изображение

После замены чипа:
 Фото
Изображение

Далее прошивка через NetInstall и получаем полностью рабочий роутер с новой флешкой.

Серия 2: Проблемы, начало.
Однако слишком всё просто, подумали разработчики RouterOS и сделали привязку лицензии к SN флешки.
Собственно после проделанных манипуляций, мы получаем роутер с демо лицензией на 24 часа, что не очень радует.

(Продолжение следует)


Небольшой свод правил логики и ссылок:
  1. Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
  2. Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
  3. Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
  4. Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
  5. Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
  6. name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
  7. Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
  8. Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
Аватара пользователя
Dragon_Knight
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
Откуда: МО, Мытищи
Контактная информация:

Собственно первый вопрос: Кто знает способ переноса лицензии, по сути с железки на железку, без приобретения миграционной лицензии, учитывая что мы по факту не выходим за рамки одной железки, а просто ремонтируем её, причём ремонтируем расходный материал.


Небольшой свод правил логики и ссылок:
  1. Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
  2. Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
  3. Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
  4. Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
  5. Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
  6. name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
  7. Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
  8. Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
Аватара пользователя
podarok66
Модератор
Сообщения: 4355
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
Откуда: МО

Вся фишка именно в привязке и именно к энергонезависимому хранилищу. Точно так же при замене HDD или SSD будем иметь такие же проблемы на PC-варианте. Попробуй пообщаться с разработчиками, они вроде как иногда идут навстречу при смерти жестких дисков. Тем более в случае ремонта подобной железки я не думаю, что будет много вопросов. Отчет у тебя есть, если что-то еще потребуется, они напишут.


Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
Аватара пользователя
Vlad-2
Модератор
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 19:19
Откуда: Петропавловск-Камчатский (п-ов Камчатка)
Контактная информация:

На каком то форуме уже давно (наверно с год) находил описание проблемы, что при перепрошивке
потерялась лицензия полностью, ну соответственно после перепрошивки НетИнсталлом, лицензии не было.
Вроде хозяин писал в Микротик, те просили часть толи логов,толи ещё какие то сопутствующие доказательства
и вроде бы выслали ему лицензию.

В любом случаи, я сейчас на крупных роутерах (CCR'ах) да и на RB3011 при вводе их в эксплуатацию,
делаю копию лицензии (кнопка экспорт), потом также явно создаю файл Supout.rif который вроде
бы нужен только для тех-поддержки, но это не совсем так, в личном кабинете у Микротиковцев,
есть Ридер этих самых Supout.rif, и прямо в этом ридере видно и настройки, и всякое другое и самое главное - Ключ виден там.
Так что я храню и ключ и Supout.rif файл (как доказательства наличия).

Поэтому если у Вас есть что то в этом роде (ну а вдруг делали случайно) - можно через поддержку ключ восстановить.
Да и просто так - попробуйте сделать пару скринов, показать что роутер работает, и открыть заявку в тех-поддержку что
слетела лицензия, авось проконает...а если одновременно и на русском и на английском написать это письмо....думаю будет не лишним,
как бы не было тяжко, в пост-советскому пространству они хорошо относятся...
(выводы я сделал после просмотра МУМов с ютуба,там они говорили, что не сразу, но письмо на русском тоже прочитают,
но так как не все знают русский, ответ по любому будет на английском, просто к пост-советскому пространству более
проще относятся, меньше должны мучить и требовать док-ств, и скорее всего просто пришлют ключ...)



На работе(ах): 2xCCR1016-12G, RB3011UiAS и hAP lite (RB941)
Дома: CCR1016-12G, RBcAP2n (standalone), RB wAP LTE kit
Для тестов(под рукой): RB3011UiAS, hAP mini (RB931) и что-то ещё по мелочи
MTCNA
MTCRE
Аватара пользователя
Dragon_Knight
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
Откуда: МО, Мытищи
Контактная информация:

podarok66, да, но там две энергонезависимой памяти, одна NAND, другая в SoC и в ней находится загрузчик. Белее логично хранить ключ именно там, но.....
Vlad-2, ключевой файл то есть, и номер железа есть, только без саппорта видимо никак не обойтись.


Небольшой свод правил логики и ссылок:
  1. Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
  2. Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
  3. Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
  4. Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
  5. Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
  6. name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
  7. Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
  8. Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
Аватара пользователя
podarok66
Модератор
Сообщения: 4355
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
Откуда: МО

А вообще, конечно, огромное спасибо за отчет. Это такие подводные камни, о которых сложно догадаться, не наткнувшись.


Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
Аватара пользователя
Dragon_Knight
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
Откуда: МО, Мытищи
Контактная информация:

podarok66, да пока это даже не отчёт, просто набросок, хотя уже есть два важных момента:
1) NAND память менять можно.
2) Если цена ремонта + ~800р на миграционную лицензию, или новую, устраивает, то ремонт оправдан.


Небольшой свод правил логики и ссылок:
  1. Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
  2. Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
  3. Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
  4. Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
  5. Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
  6. name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
  7. Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
  8. Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
bolgarin
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 18:30

У меня поплыла NAND на домашнем CRS109-8G-1S-2HnD
Камень заказал. Тикет в саппорте открыл. Попробую восстановить лицензию бесплатно.
По результатам в ветке отпишуть. Через месяц думаю... не раньше.


sashkind
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 окт 2018, 22:59

Та же история с памятью на 951Ui:

Изображение

Работает пока есть питание. После пропадания питания (или ресета) не загружается.
Помогает Netinstall.
Количество Bad Block медленно и уверенно растёт.


bolgarin
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 18:30

Сегодня поменял на железке Winbond W29N01GVSIAA на Samsung K9F1G08U0E. Встала идеально. Прошилась NetInstall'ом. Лицензия естественно слетела. Завтра отправлю в саппорт запрос на её восстановления. Для дорогих железок они делают исключения.

Кстати Winboand живой купить нереально. Есть на AliExpress, то там под видом новых продают Б/У с дефектными секторами.


Ответить