Проблемы с подключением.

Обсуждение оборудования и его настройки
Закрыто
igoomka1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 май 2017, 03:25

Итак, опыта в настройке такого рода устройств мало.
Есть mikrotik sxt lite 5, его упорно не видит Winbox и netinstall, пробовал все что можно и танцы с бубном не спасли.
Требуется ваша помощь в решении этой проблемы.


Аватара пользователя
romsandj
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 17 янв 2017, 08:27
Откуда: Ростовская область

SXT Lite 5 - юзаю более 4-х лет
Я так понимаю, кнопку reset зажимали, подаем питание, держим кнопку зажатой до того момента как начнет мигать светодиод, отпускаем, ждем когда пискнет 2 коротких (значит загрузилась ОС)
На ПК в свойствах сетевой карты на всяк случай (хотя и не обязательно) устанавливаем адрес 192.168.88.2 маска 255.255.255.0 Всё, ни шлюзы ни ДНС не прописываем
Скачиваем WinBox v3.11 запускаем, внизу выбираем закладку Neighbors и, по идее, ниже в окне должно появится Ваше устройство.
Если же нет, то выполняем процедуру прошивки Netinstaller-ом (в сети много манов на этот счет)


Я бы изменил мир, но Бог не даёт исходники...
Обладатель Mikrotik RB951G-2HnD, RB751U-2HnD, hAP Lite (RB941-2nD), SXT Lite 5 (RBSXT5nD)
Аватара пользователя
romsandj
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 17 янв 2017, 08:27
Откуда: Ростовская область

Был у меня случай с RBSXT-5nDr2 год назад. Не буду всё описывать, прилагаю переписку с ТП продована (WMD.ru) Почитайте, может что пригодится
 
Я: Добрый день! 20 мая 2016 годы было приобретено оборудование по Заказу № 1083198 Исполнен (21 июня 2016 18:08)Примерно 25 мая данное оборудование было настроено и смонтировано на объекте с линком 1.5 км. 5 августа 2016 года линк начал давать сбой. Своими силами было выявлено, что Ethernet порт одной из точек работает только в режиме 10М (выставляя в режим 100М доступ к устройству по ethernet пропадает) По словам пользователя данная проблема проявилась не сразу, а в течении 2-х дней, т.е. был сбой, потом обесточили всё, включили, вроде заработало.
Через некоторое время опять сбой и т.д. Пока работать вообще не возможно стало. Вызвали меня, как специалиста выполнявшего настройку и монтаж. В данном случае wi-fi-мост установлен и одна из точек работает в режиме 10М. Гарантийный талон имеется. Договор купли-продажи с ООО "WMD" имеется. Скажите, какие мои дальнейшие действия?

ТП: Здравствуйте.
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
Какой серийный номер именно проблемной точки?
Какие действия предпринимали для восстановления устройства?
Обновление до актуальной версии прошивки пробовали?
Какой тип грозозащиты использовали?

Я:1) Сейчас сказать какой именно точки серийный номер не могу, вечером уточню.
2) Устройства оба были сброшены кнопкой reset и заново настроены в режиме точка-точка
3) Прошивка установлена 6.35.2
4) ETH-SP Грозозащита Ubiquiti Ethernet Surge Protector s/n: ********* были куплены одновременно с mikrotik (точки же внешние, как же без грозозащиты!?)

ТП: Прошу Вас ответить ещё на несколько вопросов:
1. В чём заключлся "сбой линка"?
2. После первого сбоя (и повторного включения) никаких проблем не было, верно?
3. В чём заключался второй "сбой"?
4. Почему через некоторое время "работать стало вообще невозможно" - какая конкретно проблема наблюдалась?
5. Проблема наблюдается только с одним устройством из двух устройств заказа?
6. Оба устройства заказа работают в паре (на одном канале точка-точка)?
7. Грозозащита была установлена на одном конце кабеля? Опишите подробнее схему кабельного монтажа устройства и грозозащиты (что к чему и в какой разъём было подключено).
8. Вы пробовали воспользоваться инструкцией для восстановления устройства?

Я: 1) Сбой линка заключался в том, что ПК перестал получать IP-адрес за "мостом". Со слов пользователя, выключили ТД (не проблемную), спустя некоторое время заново включили, провод вставили в ПК, интернет заработал. Но через какое то время (я не уточнял часы) опять ПК перестал иметь доступ к интернету. Схема обычная: Роутер-свитч-ТД(ST)----ТД(AP)-ПК
2) Возможно после первого сбоя и не работало повторно (что скорее всего)
3) Имелось ввиду, что выполнялись некоторые действия по отключению и подключению системы заново.
4) Эксперементальным путем на объекте были выполнены некоторые действия, которые не прояснили ситуацию. Например, с ПК(44)-44 это ip-адрес, полученный от роутера, запущен пинг до 1.1, до 1.180(ST) и до 1.190(AP) Пинги шлются. Как только запускается какой то трафик, в данном случае просмотр трансляции в интернете, пинг до 1.1 пропадает, но до 1.180 периодически проскакивают. Именно это завело меня в тупик, пришлось отбросить из сети все устройства, а подключил видеорегистратор системы видеонаблюдения со стат. адресом 1.110. Пинги успешно с ПК(44) до 1.110 идут. Как только запускаю СМС просмотра видео - пинги пропадают.
5) Да, проблема наблюдалась только с одним устройством.
6) Да, оба устройства работают в паре точка-точка.
7) Грозозащита установлена перед точкой. Схема: PoE-кабель(25м)-грозозащита-кабель(3м)-точка. На другой стороне так же, только метраж кабеля меньше, около 5 метров. От грозозащиты от болта заземления кабель 4 квадрат (медь, многожильный) опущен до контура заземления здания (полоса железа), прикручен болтом.
8) Инструкцией не пользовался. Выявил проблему когда снял точки, привез домой и на столе начал перенастраивать. Случайно обратил внимание, что при соединении проблемного устройства в свитч и включении его, лампочка порта, в который был вставлен патч-корд периодически включалась и выключалась. На др. точке при включении лампочка загоралась и не гасла, а только помаргивала. Посмотрев лог оборудования увидел подряд идущие записи: Ether1 up 100M(full duplex)-Ether1 down 100M-Ether1 (несколько записей), а в конце Ether1 up 10M(full duplex) Т.е. система пыталась подняться на 100М но никак не могла и установила соединение на 10М. Так же это подтвердилось когда при настроенном линке (естественно мощность убрана до 1dbm каждого устройства, т.к. 3 метра между ними) при выставлении параметра работы Ethernet интерфейса только 100М, доступ к точке по LAN не возможен (лампочка на свитче не загорается, vinbox не видит точку). С другой точки через WLan зашел, изменил на 10M - vinbox сразу увидел точку.

ТП: Задали еще несколько уточняющих вопросов

Я: Вроде бы всё подробно описал, Вы заново многие описанные моменты спрашиваете.
1) Точка вроде как рабочая, только Ethernet порт работает в 10М. При сбросе на заводские установки зайти в точку можно только через минут 5 (все это время индикатор свитча то загорается, то потухнет)
2) К сожалению, не могу понять зачем 2 грозозащиты ставить? Почему не 3? Не 4? При оформлении заказа с Вашим коллегой в телефонном режиме была выбрана данная модель грозозащиты (по одной на каждое устройство). Записи разговора естественно нет, и Вы вправе это не принимать во внимание, но уже как минимум 4 моста на аналогичном оборудовании мною настроены и успешно работают. Этот случай впервые у меня выявлен. Вы говорите Ваш коммутатор не дружит с таким режимом!? Т.е. с одной точкой он дружит, а с другой не дружит? И 2 месяца всё дружило, а теперь не дружит. Я не думаю, что дело в дружбе.
3) Кабель менял, да, конекторы не экранированные, кабель экранированный, но экран не заземлен. А все условия описанные Вами носят рекомендательный характер.
4) Да, пинги то были то небыло неужели не понятно почему!? Потому что точка постоянно меняла режим работы ethernet порта.
5) 26 лет опыта работы в ИТ сфере. Банальные вещи (автосогласование портов, неисправен кабель, неисправности в сети и прочее) отбрасываю сразу.
6) Рекомендации по восстановлению попробую выполнить.

ТП: Попробуйте обновить внутреннюю прошивку устройства в разделе System Routerboard

Я: Сейчас решил повторить процедуру восстановления с помощью утилиты NetInstall. К сожалению, предположительно из-за того, что ethernet порт "сбоит", в окне утилиты устройство не появляется (держал reset более 30 сек). Сбросил кнопкой reset до заводских настроек (в момент мигания светодиода) К сожалению доступа к устройству нет, winbox так же не видит устройство. Что делать?
хм... примерно через 15 минут Winbox увидел девайс, но зайти не могу - всё висит.
Вобщем, с помощью утилиты NetInstall через Ethernet порт соединиться не удается (20 раз пробовал) Предполагаю, что в момент старта, устройство перебирает режим установки соединения между Ethernet портами своим и ПК. Поэтому программа NetInstall не успевает "увидеть" устройство
Перевел сетевую карту ПК в 10М Full duplex. Повторно запустил утилиту восстановления NetInstall. Появилось устройство, выполнил необходимые действия, прошивку обновил, и Firmware обновил. Проблема со скоростью работы порта не устранилась.

ТП: Вы можете выслать оборудование в наш адрес для диагностики.
После ее проведения будет принято решение о том, является ли поломка гарантийным случаем, и будет ли произведен бесплатный ремонт или замена точки доступа.


Точку заменили по гарантии.
 
После проведения нашими специалистами проверки качества, Ваш случай признан гарантийным, неисправное оборудование будет заменено на новое.


И, что самое прикольное, 2-я точка из этого комплекта вышла из строя в начале апреля 2017г.(10 мес. эксплуатации) Сейчас она отправлена на диагностику.


Я бы изменил мир, но Бог не даёт исходники...
Обладатель Mikrotik RB951G-2HnD, RB751U-2HnD, hAP Lite (RB941-2nD), SXT Lite 5 (RBSXT5nD)
Аватара пользователя
Dragon_Knight
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
Откуда: МО, Мытищи
Контактная информация:

Были-бы Вы в Москве или области, мог взять на диагностику.


Небольшой свод правил логики и ссылок:
  1. Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
  2. Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
  3. Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
  4. Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
  5. Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
  6. name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
  7. Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
  8. Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
Аватара пользователя
podarok66
Модератор
Сообщения: 4355
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
Откуда: МО

igoomka1 писал(а):пробовал все что можно и танцы с бубном не спасли

Очень неопределенный список действий, я даже представить себе не могу, что вы там делали, а что нет. И как вы себе представляете совет с нашей стороны, утверждаете, что уже всё сделали? Просто опишите те действия, которые не принесли результата. Пошагово.


Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
Аватара пользователя
romsandj
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 17 янв 2017, 08:27
Откуда: Ростовская область

Опять признали гарантийный случай по 2-му SXT. Мда, неудачный комплект приобрел :-(


Я бы изменил мир, но Бог не даёт исходники...
Обладатель Mikrotik RB951G-2HnD, RB751U-2HnD, hAP Lite (RB941-2nD), SXT Lite 5 (RBSXT5nD)
Аватара пользователя
podarok66
Модератор
Сообщения: 4355
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
Откуда: МО

Исчерпывающее описание...
Тема закрыта.


Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
Закрыто