Проблема с Wifi

Обсуждение оборудования и его настройки
DigitalOrange
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 16:43

Проблема выглядит как постоянно отваливающий Wifi на некоторых устройствах... в основном ноутбуки Lenovo (но с разными wifi адаптерами).

Раньше стоял Zyxel Ultra 2, причем он стоял после Mirkotik Hex (в котором нету Wifi), потом заменил на MIKROTIK HAP LITE TC и тут начались танцы с бубнами и постоянно отваливающимся Wifi... с учетом что дома использую torrent-tv и один из телевизоров подключен по Wifi подумал что железка не справляется, поехал и купил MIKROTIK HAP AC LITE TOWER, но проблема не ушла..., что пробовал сделать:

1. Перепробовал все частоты
2. Ушел на ширину канала 20 Mhz вместо 20/40
3. Забил на разрешенные силы сигналов в России и выставил Superchannel
4. Выставил HW Retries 12
5. Tx power 18


Код: Выделить всё

/interface wireless security-profiles
set [ find default=yes ] supplicant-identity=MikroTik
add authentication-types=wpa2-psk eap-methods="" management-protection=\
    allowed mode=dynamic-keys name=MyWifi supplicant-identity="" \
    wpa2-pre-shared-key=xxxxxxxxxx
/interface wireless
set [ find default-name=wlan1 ] adaptive-noise-immunity=ap-and-client-mode \
    antenna-gain=2 band=2ghz-b/g/n country=russia disabled=no frequency=2472 \
    frequency-mode=superchannel hw-retries=12 mode=ap-bridge \
    security-profile=MyWifi ssid=pc17 tx-power=18 tx-power-mode=\
    all-rates-fixed wireless-protocol=802.11 wmm-support=enabled wps-mode=\
    disabled


А клиентов (в основном это ноутбуки Lenovo, другие реже, но тоже прыгают), постоянно выкидывает примерно с такими ошибками:
Изображение

И к своему сожалению проштудировал интернеты и понял, что проблема очень частая и никто решения толком не находит :(
Сейчас еще немного ковырнул, если опять вечером будут отваливаться, попробую решить вопрос с помощью второго микротика и капсмана... если не поможет и не найду решения, то чую придется плюнуть и вновь поставить для Wifi Zyxel..


Аватара пользователя
Dragon_Knight
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
Откуда: МО, Мытищи
Контактная информация:

На сколько я понимаю логи, это клиенты рвут соединения. Предполагаю с целью экономии батарейки.


Небольшой свод правил логики и ссылок:
  1. Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
  2. Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
  3. Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
  4. Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
  5. Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
  6. name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
  7. Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
  8. Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
DigitalOrange
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 16:43

Dragon_Knight писал(а):На сколько я понимаю логи, это клиенты рвут соединения. Предполагаю с целью экономии батарейки.

в этом направлении тоже копал, и галочки выставил - не отключаться для экономии, да и с другим роутером (Zyxel) все нормально и без обрывов :) поэтому вообще немного в ступоре уже

уже реально грешу на какой-то конфликт ноутов Lenovo и Mikrotik :)


Аватара пользователя
Dragon_Knight
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
Откуда: МО, Мытищи
Контактная информация:

Далеко не всем можно управлять в WiFi модуле...
Попробуйте запустить пинг на ноуте больших пакетов в бесконечном цикле и проследите за обрывами.
Зусель мог просто или не выводить такое в лог, или вообще не обрабатывать такие запросы от клиента.


Небольшой свод правил логики и ссылок:
  1. Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
  2. Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
  3. Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
  4. Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
  5. Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
  6. name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
  7. Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
  8. Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
Аватара пользователя
Vlad-2
Модератор
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 19:19
Откуда: Петропавловск-Камчатский (п-ов Камчатка)
Контактная информация:

1) а зачем использовать в наше время band B/G/N ? Разве нельзя поставить только N ? (у меня N стоит только)
Или у Вас много старых 10-12 летных ВиФи устройств?
2) на счёт второго Вашего пункта - "забить на разрешённые частоты", тот же Леново и другие китайцы не всегда знают о других каналах,
в Америке и ещё в каких то странах вообще нет каналов 12 и 13 (то есть до 11-ого у них всего каналов) (говорю по памяти)
Поэтому лично я выставляю параметр regulatory-domain + Russia и всё у меня работает (и два ноута ленова, и разные смартфоны и так далее, вот телеков по вифи нету увы)
3) Ну и на счёт большой мощности - тут тоже как бы палка о двух концах, Ваша точка "кричит", но слышит ли она в ответ на свой крик - тихий спокойный ответ мобильного устройства?
4) в закладке Адвансед - у меня Max Station Count я поставил 32, а в Hw Retries не менял и 7 меня устраивал. Также параметр Distance - поставил в значение indoors

P.S. точка у меня от микротика, и одна - это cAP и тянет вдоль и поперёд!

P.P.S.
Как то приходил в гости товарищ с телефоном Асус, последнего ряда модель,
так его телефон раз в 5 минут обрывал (делал дисконнект и подключался вновь)
И как раз значение в 5 минут стояло в параметре Group Key Update (это там где мы пароль на вифи задаём),
там вот поставил я значение в 30 минут - реже стало и его Асус стал раз в 30 минут разрывать дисконнект.
Так что надо и в этом направлении "покурить"...и попробовать Вам поиграться......(а мне пока в ломы :a_g_a: ).



На работе(ах): 2xCCR1016-12G, RB3011UiAS и hAP lite (RB941)
Дома: CCR1016-12G, RBcAP2n (standalone), RB wAP LTE kit
Для тестов(под рукой): RB3011UiAS, hAP mini (RB931) и что-то ещё по мелочи
MTCNA
MTCRE
dizzy
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 18:24

У меня проблема с WiFi немного другого характера.
Давно пользуюсь MikroTik RB2011UiAS-2HnD. Проблем с WiFi никогда не было ни с одним устройством, подключенным к роутеру.
Недавно приобрел телефон Lenovo P2 и он подключается к точке (настроена только N) на канальных скоростях Tx rate - 54Mbps, Rx rate - до 150Mbps-40MHz/1S/SGI.
И соответственно, скорость скачивания не превышает 20-21 Мбит. Отдача в районе 40 Мбит. Через эту точку (точнее HotSpot) "прошло" много устройств, в том числе и телефонов, никогда проблем не возникало.
Телефоны, с какими я тестил обычно качали 60-70 Мбит в обе стороны.
Перепробовал всевозможные настройки WiFi - от сброса, до экспериментов с разными параметрами в расширенном режиме. Пробовал играться и с каналами, и с шириной каналов, и с мощностью передатчика, и т.д. Качество сигнала на клиенте Tx/Rx CCQ: 101-109%. Все равно больше 54Mbps на прием нет.
Причем этот же телефон Lenovo P2 с роутерами D-Link, TP-Link, Asus и т.д. работает отлично, на скорости ~70 Мбит в обе стороны.
Не пойму в чем может быть дело.

Все вышеописанное пробовал на двух роутерах RB2011UiAS-2HnD и одном hAP_lite_classic_RB941-2nD с разными ROS v6.38.5 и v6.39rc72. Ситуация - аналогичная. Более 54 ни в какую.


Erik_U
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 12:33

менеджеры сбережения заряда никакие не установлены?


dizzy
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 18:24

Нет, не установлены. С другими роутерами (не Mikrotik) все работает отлично!
Вот описана такая же проблема на другом форуме.
http://forum.nag.ru/forum/index.php?sho ... try1394638
Похоже некоторые процессоры Qualcomm (в моем случае Snapdragon 625) не дружат с Микротиком.


mex79
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:26

dizzy писал(а):Нет, не установлены. С другими роутерами (не Mikrotik) все работает отлично!
Вот описана такая же проблема на другом форуме.
http://forum.nag.ru/forum/index.php?sho ... try1394638
Похоже некоторые процессоры Qualcomm (в моем случае Snapdragon 625) не дружат с Микротиком.

Не уверен что проблема в проце, имею xiaomi с таким же процом, при этом проблем с wifi нет.


dizzy
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 18:24

Да я и не говорю, что проблема конкретно с процем, но почему тогда со всеми другими роутерами, даже с самыми дешевыми Д-Линками скорость какая и должна быть 70-80 Мбит в обе стороны?
А вот что пишут на "забугорном" форуме:
https://forum.mikrotik.com/viewtopic.ph ... mi#p542557
Досадно, что микротиковцы на это не реагируют... То ли аппаратная несовместимость, то ли программная.


Ответить