Постоянный обрыв PPPoE

Раздел для тех, кто начинает знакомиться с MikroTik
Правила форума
Как правильно оформить вопрос.
Прежде чем начать настройку роутера, представьте, как это работает. Попробуйте почитать статьи об устройстве интернет-сетей. Убедитесь, что всё, что Вы задумали выполнимо вообще и на данном оборудовании в частности.
Не нужно изначально строить Наполеоновских планов. Попробуйте настроить простейшую конфигурацию, а усложнения добавлять в случае успеха постепенно.
Пожалуйста, не игнорируйте правила русского языка. Отсутствие знаков препинания и неграмотность автора топика для многих гуру достаточный повод проигнорировать топик вообще.

1. Назовите технологию подключения (динамический DHCP, L2TP, PPTP или что-то иное)
2. Изучите темку "Действия до настройки роутера".
viewtopic.php?f=15&t=2083
3. Настройте согласно выбранного Вами мануала
4. Дочитайте мануал до конца и без пропусков, в 70% случаев люди просто не до конца читают статью и пропускают важные моменты.
5. Если не получается, в Winbox открываем терминал и вбиваем там /export hide-sensitive. Результат в топик под кат, интимные подробности типа личных IP изменить на другие, пароль забить звездочками.
6. Нарисуйте Вашу сеть, рисунок (схему) сюда. На словах может быть одно, в действительности другое.
mvp
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 06:05

Добрый день.

Mikrotik 951G-2HnD, настроено два провайдера по одному порту подключен по DHCP, по другому через PPPoE. Прошивка последняя 6.35.2. Работает по такой схеме уже почти 2 года, ничего не менялось, ну кроме регулярных обновлений прошивки.

У того который PPPoE начались проблемы, раз в час в логах появляется ошибка WAN2 excessive broadcasts/multicasts probably a loop (где WAN2 и есть интерфейс по которому подключен провайдер PPPoE), после чего соединение обрывается и через некоторое время снова поднимается. Раз в час - стабильно!

Погуглил в интернете - ответ проблема у провайдера. Обратился к провайдеру, те посмотрели свои логи, говорят у нас всё ок, проблема у вас, от вас приходит сигнал на разрыв...

В общем как более точно диагностировать проблему? Понимаю что самый простой вариант это воткнуть кабель в другой роутер и посмотреть, но проблема в том что физического доступа не имею к роутеру сейчас... поэтому только логи.


gmx
Модератор
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 14:48

Я бы временно выключил второго провайдера и поглядел.
Сдается, что трафик броадкаст одного провайдера попадает к другому.
То есть проблемы в настройке микротика.


mvp
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 06:05

Второго, в смысле первого, который по DHCP и с которым проблем нет?

просто повторюсь настройки стабильные уже очень давно ничего не менялось...
но кстати я тоже первое что подумал что пошло какое-то завихрение, и что кто-то изнутри (локалки) воду мутит, но смотрю и ночью и в выходные ситуация стабильная... т.е. внутренний человеческий фактор исключил

Отключить скорее всего не смогу, т.к. тот канал основной и на нем статика, а этот резерный с динамическим IP, я тогда его удаленно (VPN) могу потерять, не должен конечно, но риск есть и не хочу рисковать...


gmx
Модератор
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 14:48

Еще такое бывает, когда комп подключен к сети и проводом и по WiFi одновременно.
Ну и какой-нибудь mediaget стоит, который рассылает броадкаст безбожно всюду.


mvp
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 06:05

сейчас для проверки отключил скрипт, который доступность каналов проверял и делал переключения между каналами, вдруг после очередного обновления он криво стал работать. посмотрю через несколько часов изменилось ли что-то...


mvp
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 06:05

gmx писал(а):Еще такое бывает, когда комп подключен к сети и проводом и по WiFi одновременно.
Ну и какой-нибудь mediaget стоит, который рассылает броадкаст безбожно всюду.

нет, это исключил, т.к. ситуация и ночью и в выходные наблюдается стабильно
ночью никто из людей не работает, только если bittorren sync начал как-то пакостить, но он тоже уже полгода наверное стоит...
буду наверное пробовать методом исключения, отключать что можно...


mvp
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 06:05

В общем отключил и скрипты свои и bittorrent - результата не дало, так же раз в час стабильно идет loop...


Аватара пользователя
Vlad-2
Модератор
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 19:19
Откуда: Петропавловск-Камчатский (п-ов Камчатка)
Контактная информация:

mvp писал(а):Добрый день.

Mikrotik 951G-2HnD, настроено два провайдера по одному порту подключен по DHCP, по другому через PPPoE.


Так как проблемный канал у Вас и он же является и запасным (резервным), то может на сутки программно в микротике отключите порт ether к которому привязан РРРоЕ-клиент?
(То есть остановите рррое сессию (Disable) и сделать порту shutdown и по-мониторить?)



На работе(ах): 2xCCR1016-12G, RB3011UiAS и hAP lite (RB941)
Дома: CCR1016-12G, RBcAP2n (standalone), RB wAP LTE kit
Для тестов(под рукой): RB3011UiAS, hAP mini (RB931) и что-то ещё по мелочи
MTCNA
MTCRE
seregaelcin
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 27 фев 2016, 17:12

Можно сделать дебаг пппое с записью в файл. Потом посмотреть что пишет на момент обрыва

Настройка логирования
/system logging> export
# jun/14/2016 20:09:16 by RouterOS 6.35
# software id = EYBK-VQMT
#
/system logging action
set 0 memory-lines=100
set 1 disk-file-count=1000 disk-file-name=pub/log disk-lines-per-file=100
set 3 bsd-syslog=yes remote=192.168.1.35 syslog-severity=info
/system logging
add action=disk disabled=yes topics=pppoe
add disabled=yes topics=dhcp
add disabled=yes topics=igmp-proxy


только в моем конфиге он выключен


Обладатель Mikrotik RB2011UAS-2HnD-IN
mvp
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 06:05

Vlad-2 писал(а):
Так как проблемный канал у Вас и он же является и запасным (резервным), то может на сутки программно в микротике отключите порт ether к которому привязан РРРоЕ-клиент?
(То есть остановите рррое сессию (Disable) и сделать порту shutdown и по-мониторить?)


Не совсем понимаю что мне это даст? т.е. если я отключу его программно, то думаю проблема уйдет, нет канала - нет проблемы...

Со слов провайдера (когда они смотрели логи) от моего оборудования приходит сигнал на разрыв соединения... т.е. насколько я вижу ситуацию либо раз в час откуда-то из вне приходит пакет и микротик считает что пошла петля и пытается сбросить канал и переподключиться или же такие пакеты приходят постоянно, просто в микротике стоит некий счетчик и когда он переполняется, происходит сброс...


Ответить