Как диагностировать проблему с трафиком ip-телефонии?

Раздел для тех, кто начинает знакомиться с MikroTik
Правила форума
Как правильно оформить вопрос.
Прежде чем начать настройку роутера, представьте, как это работает. Попробуйте почитать статьи об устройстве интернет-сетей. Убедитесь, что всё, что Вы задумали выполнимо вообще и на данном оборудовании в частности.
Не нужно изначально строить Наполеоновских планов. Попробуйте настроить простейшую конфигурацию, а усложнения добавлять в случае успеха постепенно.
Пожалуйста, не игнорируйте правила русского языка. Отсутствие знаков препинания и неграмотность автора топика для многих гуру достаточный повод проигнорировать топик вообще.

1. Назовите технологию подключения (динамический DHCP, L2TP, PPTP или что-то иное)
2. Изучите темку "Действия до настройки роутера".
viewtopic.php?f=15&t=2083
3. Настройте согласно выбранного Вами мануала
4. Дочитайте мануал до конца и без пропусков, в 70% случаев люди просто не до конца читают статью и пропускают важные моменты.
5. Если не получается, в Winbox открываем терминал и вбиваем там /export hide-sensitive. Результат в топик под кат, интимные подробности типа личных IP изменить на другие, пароль забить звездочками.
6. Нарисуйте Вашу сеть, рисунок (схему) сюда. На словах может быть одно, в действительности другое.
Ответить
romaro
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 дек 2020, 02:34

Телефон, подключенный к бридж-порту, вдруг перестал связываться с сервером провайдера IP-телефонии (в техподдержке мне сказали, что от моего оборудования уже несколько дней не приходит никаких запросов). Сам телефон пакеты вроде бы отсылает, но как понять, на каком этапе они теряются? Как получить больше статистики по этому трафику?

Изображение


gmx
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 14:48

Ну как минимум пинг и трейсер, потом замена телефона на заведомо исправный... Проверить dns, если сервер sip прописан url, правильно ли он резольвится???
Потом полностью отключил все правила фаеволла и всякие маркировки. Попробовал бы назначить IP адреса телефона ноутбуку и попробовал быв пинг и трейсер именно с места установки телефона, то есть его кабеля и его порта на коммутаторе/роутера. Возможно эти средства диагностики есть в прошивке телефона. В yealink точно есть. В конце-концов отнес бы телефон домой и попробовал с другого роутера, а может даже провайдера.
Я бы так сделал.
Чудес не бывает, проблема найдется очень быстро...


Lurker
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 29 апр 2021, 10:45

я бы пакет сниффер включил с фильтром только IP телефона, а потом открыл вайршарком.
Если пакетов нет, вам написали уже что делать.


gmx
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 14:48

Ну, думается, что если человек задает вопрос с такой формулировкой, то от снифира и варешарка будет мало толку. Я вроде пытался ответить, так сказать, по простому. В целом - это ведь прописные истины.


Ответить