PPP через некоторое время оказывается нерабочим

Раздел для тех, кто начинает знакомиться с MikroTik
Правила форума
Как правильно оформить вопрос.
Прежде чем начать настройку роутера, представьте, как это работает. Попробуйте почитать статьи об устройстве интернет-сетей. Убедитесь, что всё, что Вы задумали выполнимо вообще и на данном оборудовании в частности.
Не нужно изначально строить Наполеоновских планов. Попробуйте настроить простейшую конфигурацию, а усложнения добавлять в случае успеха постепенно.
Пожалуйста, не игнорируйте правила русского языка. Отсутствие знаков препинания и неграмотность автора топика для многих гуру достаточный повод проигнорировать топик вообще.

1. Назовите технологию подключения (динамический DHCP, L2TP, PPTP или что-то иное)
2. Изучите темку "Действия до настройки роутера".
viewtopic.php?f=15&t=2083
3. Настройте согласно выбранного Вами мануала
4. Дочитайте мануал до конца и без пропусков, в 70% случаев люди просто не до конца читают статью и пропускают важные моменты.
5. Если не получается, в Winbox открываем терминал и вбиваем там /export hide-sensitive. Результат в топик под кат, интимные подробности типа личных IP изменить на другие, пароль забить звездочками.
6. Нарисуйте Вашу сеть, рисунок (схему) сюда. На словах может быть одно, в действительности другое.
Ответить
Alex.M.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 фев 2021, 14:43

Здравствуйте.

Стабильно через неделю-полторы запущенного PPTP пропадает пинг у клиента (тоже роутер микротик) до устройств в локальной сети сервера, хотя в статусе соединение активно и никаких ошибок нет. Помогает только перезагрузка роутера (сервера и клиента).
А если подключить ещё из гостевой сети IP-телефон, который будет коннектится к VoIP серверу, который находится в сети PPTP сервера, то через уже сутки происходит тоже самое - PPTP перестаёт работать, хотя везде всё connected и ошибок нет.
Прошивки на роутерах самые последние, одинаковых версий (роутеры тоже одинаковые).

В чём может быть проблема? :du_ma_et:


gmx
Модератор
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 14:48

Мало технической информации...
Нужны диагностические данные, логи, пинги, трацерты и так далее. Причем очень желательно с двух сторон.

Проблемы могут быть очень разные, начиная от потери маршрута после кратковременного обрыва ВПН, кончая неправильной настройкой самого туннеля, например, в сети (с любой стороны) появляется устройство с ip адресом, пересекающимся с адресацией туннеля,отсюда и рандомное пропадание.

Добавлю, что 3 меня есть туннели, которые работают годами без перезапуска (есть места с резервным питанием), но чаще всего свет выключают. Но чтобы туннель сам зависал, такого не было ни разу. Но правда у меня в 90% pptp.


Ответить