Страница 1 из 2

Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 27 июн 2013, 14:26
asphix
Доброго времени суток.

Посоветуйте маршрутизатор по таким параметрам:

- Основной внешний линк по земле
- Резервный - 3G (внешний модем по usb)
- 15-20 абонентов по Wi-Fi
- SIP-ALG
- основной трафик - SIP-телефония на шлюз провайдера + немного интернета

Предварительно выбор пал на RouterBOARD 751U-2HnD, но может быть есть более оптимальные и надёжные решения?

Re: Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 28 июн 2013, 00:45
t332
1) я бы рекомендовал разнести точку доступа и центральный маршрутизатор на разные устройства.

2) 20 WiFi клиентов - это не так уж и мало.

3) WiFi на Микротиках же - вообще такая... "вещь в себе". Если у вас 20 одинаковых по железу клиентов WiFi - то можно рискнуть попробовать, а если там зоопарк всевозможных девайсов... Честно говоря, меня даже дома утомили пляски с WiFi-модулем Микротика. Настроишь чтобы ноутбук постоянно не делал реконнекты, значит мобильный к точке вообще не сможет приконнектится, настроишь и то и другое - значит еще что-то вылезет.

4) ip-телефония по WiFi - это очень плохая идея.

5) SIP-alg - когда-нибудь подложит большую свинью, и будет это в самый неподходящий момент, разумеется. Зачем он вам нужен?

6) 20 внутренних клиентов из-за НАТа на внешний СИП-сервер - это тоже не особо хорошая идея. Поставить свою АТС - будет не в пример гибче и проще в конечном итоге.

Re: Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 28 июн 2013, 07:18
gmx
t332 писал(а):3) WiFi на Микротиках же - вообще такая... "вещь в себе"....

4) ip-телефония по WiFi - это очень плохая идея.




А я бы не был столь категоричным. По 3 пункту, по-моему опыту, все достаточно приемлемо. Только скорости маловаты. Никаких особых несовместимостей я не встречал.
Да и по 4 пункту, если IP телефония на уровне 64 килобит, то будет работать и по WiFi достаточно сносно.

Re: Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 28 июн 2013, 09:02
t332
да я не настаиваю, конечно - так, личное мнение.

Re: Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 28 июн 2013, 09:17
asphix
20 клиентов - это в перспективе. Реально максимум 8-10 одновременных подключений. (при увеличении можно и разнести на разные устройства)

Оборудование абсолютное однородное - моноблоки десктопные.

> SIP-alg - когда-нибудь подложит большую свинью
Что вы имеете в виду и подойдёт ли в качестве альтернативы обычный проброс портов по рекомендации провайдера?(octoline)

Какое оборудование по итогу вы могли бы порекомендовать для решения задачи? (кроме установки своей атс)

Re: Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 28 июн 2013, 11:16
t332
по поводу sip-alg: я сталкивался с этой технологией всего несколько раз, и всегда это все сводилось в итоге к варианту "как бы эту фичу отключить НАВСЕГДА и больше никогда об этом не слышать". Задумка то может и неплохая, но каждый производитель реализует ее по своему и как оно будет работать в данном конкретном случае и в окружении данного конкретного железа - ХЗ.
Надежней и понятней настроить правильно свой firewall и при необходимости "проброс портов".

По поводу оборудования: я бы взял микротик в качестве маршрутизатора и какой-нибудь TP-Link в качестве точки доступа.

Re: Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 28 июн 2013, 11:56
asphix
Спасибо за наводку. Тоже склоняюсь к такому решению.

Вопрос лишь в том, что очень критично масштабирование существующей системы до 20-40 точек. В такой ситуации можно ли сегментировать wi-fi клиентов на несколько точек доступа с одним маршрутизатором типа mikrotic?

И ещё попутно вопрос: как правильно спрогнозировать необходимую ширину внешнего канала для 10 входящих линий? (в данный момент линк на 8 мБит/с)

Re: Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 28 июн 2013, 12:13
t332
Насчет железа на 20-40 клиентов по WiFi (и при этом они будут активно юзать ip-телефонию) - я не подскажу, опыта не было.

Канал прогнозировать просто: один разговор в G.711 отъедает от внешнего канала 85kbps (в обе стороны). Если внешний канал ADSL - то получится еще больше, 112-115 kbps (из-за перекодирования).

Соответственно, на 10 разговоров 2Mbit будет "за глаза". Если ADSL - не забывайте что там сильно несимметричный канал.

Re: Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 28 июн 2013, 12:15
t332
чтобы действительно правильно "сегментировать" клиентов по разным AP - нужен контроллер, который будет управлять вашими AP и клиентами.
В общем, посмотрите в сторону UniFi

Re: Выбор маршрутизатора для небольшого call-центра

Добавлено: 28 июн 2013, 12:38
asphix
посмотрел в сторону http://www.dreamwifi.ru/node/300

среди прочего заинтересовала фраза:
- Каждому абоненту — персональная скорость

т.е. каждому оператору call-центра возможно назначить гарантированную полосу пропускания, достаточную для совершения одного голосового вызова в единицу времени? Например, по 128kbps минимум на каждого? И выдержит ли такая железяка 30-40 одновременных подключений на 1 канале или она многоканальная?