Вчера вечером была гроза, причем прошла прямо эпицентром, естественно ожидать что пройдет без последствий не приходится и вот потухла одна БС после очередной молнии, причем потухла БС которая находится в месте где дорог нет, только направления.
Звоню тамошнему сторожу и выясняется что все потухло, светится только УПС и пилот, больше индикации нет. Делать нечего садимся на пару жипов и фигачим на место, по приезду меняем БП и БС завелась. К сожалению ноут был благополучно оставлен дома и поэтому проверить функционал не было возможности, да и бессмысленно это ибо вся активна на высоте и в дождь ночью туда лезть не безопасно.
Приехал домой, смотрю дъюд - ретрансляторы работают а сама АП молчит.
Ну печать думаю, по прогнозам дожди зарядили на неделю и соответственно неделю до железок не добраться, вышка тоже не проедет, оптику не сварили и вторая БС в работу не запущенна на которую можно было бы перекинуть народ.
Захожу на 750UP с которого питается все и вижу линк с дохлым оборудованием, значит точка не до конца сдохла. Перезагрузки удаленно по питание ни к чему не привели, порт сваливается в 10Мб/с фул дублекс, а это говорит о проблемах с кабелем, возможно молния прошла по кабелю (он тоже с грозозащитной у меня), либо что мало вероятно куда то попала водичка.
Играясь с различным режимами работы порта в какой то момент точка поднялась и я смог на нее зайти, естественно первым делом выдрал свежий бекап с нее. Подумав что возможно это какой то глюк и стоит ей прошивку обновить и после опять потерял доступ.
Но мы же дело имеем с микротиком )))) "Если не получается зайти через дверь, то залезем через окно",. Беру ближайшую БС, стоит примерно в 1км от проблемного места, перевожу сектор в режим клиента и вижу в эфире проблемную точку, подключаюсь к ней и в аварийном режиме через МАК-телнет и таки попадаю на проблемную железку.
Внешне все хорошо, клиенты висят и долбятся в пустоту, линк есть но трафик по линку не идет. Перевёл порт в ручной режим 100Мб/с фулдублекс, на 750АП сделал тоже самое и вуаля линк поднялся.
Надо сказать что за зиму перетащил все БС и ретрансляторы на питание от 750UP и столько раз это выручало в подобных ситуациях.
В общем микротик штука живучая и если знать подход то можно удаленно реанимировать железку которая кажется уже дохлой.
ПС: кабель сегодня поедем менять
Микрот таки штука живучая
-
- Модератор
- Сообщения: 3605
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 14:20
- Откуда: НСК
- Контактная информация:
- podarok66
- Модератор
- Сообщения: 4361
- Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
- Откуда: МО
Супер! Все-таки выковырял ее из панциря)))
Кабель однозначно в проверку, скорее всего где-то подплавило даже с учетом грозозащиты. Все же молния - это немыслимая мгновенная нагрузка, грозозащита просто может не успеть все отсечь.
P.S.: Сурово у тебя там с природой, если БС доступны только в хорошую погоду А отдохнуть в отпуске есть где? Типа тишина, рыбалочка и более-менее просто до цивилизации добраться? Или Турция-Египет наше всё?
Кабель однозначно в проверку, скорее всего где-то подплавило даже с учетом грозозащиты. Все же молния - это немыслимая мгновенная нагрузка, грозозащита просто может не успеть все отсечь.
P.S.: Сурово у тебя там с природой, если БС доступны только в хорошую погоду А отдохнуть в отпуске есть где? Типа тишина, рыбалочка и более-менее просто до цивилизации добраться? Или Турция-Египет наше всё?
Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
-
- Модератор
- Сообщения: 3605
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 14:20
- Откуда: НСК
- Контактная информация:
Нее, ты ради интереса посмотри сколько авиабилеты Новосибирск - Турция стоят и поймешь что из МСК вообще халява летать. С вашими ценами я бы пивка попить куда нить в германию в пятницу вечером летал бы ))))
У меня еще халява, БС круглый год доступны. Зимой правда на снегоходе только. А вот есть у меня клиент на северах, так у него точки 2 - 3 месяца в году доступны, а потом только на вертолете и ему ппц как важно что бы система могла автономно работать и в случае сбоя сама себя в чувство привести и выслать диагностическую карту
У меня еще халява, БС круглый год доступны. Зимой правда на снегоходе только. А вот есть у меня клиент на северах, так у него точки 2 - 3 месяца в году доступны, а потом только на вертолете и ему ппц как важно что бы система могла автономно работать и в случае сбоя сама себя в чувство привести и выслать диагностическую карту
Есть интересная задача и бюджет? http://mikrotik.site
- podarok66
- Модератор
- Сообщения: 4361
- Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
- Откуда: МО
vqd писал(а): А вот есть у меня клиент на северах, так у него точки 2 - 3 месяца в году доступны, а потом только на вертолете и ему ппц как важно что бы система могла автономно работать и в случае сбоя сама себя в чувство привести и выслать диагностическую карту
VRRP настраивал? Иначе как же это все оформить? А по питанию как закрыться, я даже и представить боюсь
Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...