Физическое повреждение линии, её диагностика и Mikrotik
Добавлено: 06 ноя 2013, 10:37
Всем приветы!
Исходные данные: провайдер раздающий инет по PPTP, ок. 30 метров кабеля проложенного в квартире и RB951G-2HnD.
Описание сложившейся ситуации: с некоторой периодичностью валится ППТП-клиент. в логах пишется о том, что ППТП-сервер не доступен. В статусе ППТП-клиента иногда "щелкают" счетчики Tx/Rx Drops (например за 1 дневный аптайм нащелкало 4 Tx Drops). На интерфейсе смотрящим в сторону провайдера, так-же иногда щелкают счетчики Rx FCS Error, Rx Align Error. Наблюдения на тему ДХЦП-клиента: при параметре Add Default Route=no от провайдера не выдаётся Gateway; при выставлении Add Default Route=special classless Gateway выдаётся+принимается некоторое кол-во маршрутов из сети провайдера. Иногда, порт смотрящий в сторону провайдера, валится на 10мбит.
Вопрос: можно ли исходя из этих данных однозначно ответить, что проблема в физической целостности линии? Участок внутри квартиры проверен кабельным тестером (TC-NT2), все пары успешно прозваниваются (в тоже вермя нет полной уверенности, в том, что линия эта в хорошем состоянии). Провайдер, ничего кроме, падения порта в 10Мбит не признаёт.
В текущей ситуации думаю сократить до минимально возможной длину линии внутри квартиры (щиток подъездный=>кабельный ввод в квартиру)...и при наличии схожих проблем уже основательно пинать провайдера.
Подскажите кто что думает по этому поводу.
ЗЫ "Каюсь", за 8 лет работы ниразу не сталкивался с битыми линиями :) либо работает, либо нет...а ту вон как...работает но через ж***.
ЗЫЫ RB951G-2HnD дважды настраивался с нуля. И Bad Blocks=0.1 %
Исходные данные: провайдер раздающий инет по PPTP, ок. 30 метров кабеля проложенного в квартире и RB951G-2HnD.
Описание сложившейся ситуации: с некоторой периодичностью валится ППТП-клиент. в логах пишется о том, что ППТП-сервер не доступен. В статусе ППТП-клиента иногда "щелкают" счетчики Tx/Rx Drops (например за 1 дневный аптайм нащелкало 4 Tx Drops). На интерфейсе смотрящим в сторону провайдера, так-же иногда щелкают счетчики Rx FCS Error, Rx Align Error. Наблюдения на тему ДХЦП-клиента: при параметре Add Default Route=no от провайдера не выдаётся Gateway; при выставлении Add Default Route=special classless Gateway выдаётся+принимается некоторое кол-во маршрутов из сети провайдера. Иногда, порт смотрящий в сторону провайдера, валится на 10мбит.
Вопрос: можно ли исходя из этих данных однозначно ответить, что проблема в физической целостности линии? Участок внутри квартиры проверен кабельным тестером (TC-NT2), все пары успешно прозваниваются (в тоже вермя нет полной уверенности, в том, что линия эта в хорошем состоянии). Провайдер, ничего кроме, падения порта в 10Мбит не признаёт.
В текущей ситуации думаю сократить до минимально возможной длину линии внутри квартиры (щиток подъездный=>кабельный ввод в квартиру)...и при наличии схожих проблем уже основательно пинать провайдера.
Подскажите кто что думает по этому поводу.
ЗЫ "Каюсь", за 8 лет работы ниразу не сталкивался с битыми линиями :) либо работает, либо нет...а ту вон как...работает но через ж***.
ЗЫЫ RB951G-2HnD дважды настраивался с нуля. И Bad Blocks=0.1 %