Физическое повреждение линии, её диагностика и Mikrotik

Обсуждение общих вопросов, не касающихся настройки оборудования и ОС
Ответить
Аватара пользователя
DeN_238
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 16:42
Откуда: Тольятти

06 ноя 2013, 10:37

Всем приветы!
Исходные данные: провайдер раздающий инет по PPTP, ок. 30 метров кабеля проложенного в квартире и RB951G-2HnD.
Описание сложившейся ситуации: с некоторой периодичностью валится ППТП-клиент. в логах пишется о том, что ППТП-сервер не доступен. В статусе ППТП-клиента иногда "щелкают" счетчики Tx/Rx Drops (например за 1 дневный аптайм нащелкало 4 Tx Drops). На интерфейсе смотрящим в сторону провайдера, так-же иногда щелкают счетчики Rx FCS Error, Rx Align Error. Наблюдения на тему ДХЦП-клиента: при параметре Add Default Route=no от провайдера не выдаётся Gateway; при выставлении Add Default Route=special classless Gateway выдаётся+принимается некоторое кол-во маршрутов из сети провайдера. Иногда, порт смотрящий в сторону провайдера, валится на 10мбит.
Вопрос: можно ли исходя из этих данных однозначно ответить, что проблема в физической целостности линии? Участок внутри квартиры проверен кабельным тестером (TC-NT2), все пары успешно прозваниваются (в тоже вермя нет полной уверенности, в том, что линия эта в хорошем состоянии). Провайдер, ничего кроме, падения порта в 10Мбит не признаёт.
В текущей ситуации думаю сократить до минимально возможной длину линии внутри квартиры (щиток подъездный=>кабельный ввод в квартиру)...и при наличии схожих проблем уже основательно пинать провайдера.
Подскажите кто что думает по этому поводу.
ЗЫ "Каюсь", за 8 лет работы ниразу не сталкивался с битыми линиями :) либо работает, либо нет...а ту вон как...работает но через ж***.
ЗЫЫ RB951G-2HnD дважды настраивался с нуля. И Bad Blocks=0.1 %


2011UAS-2HnD-IN | v. 6.40.4 | FW 3.41
mAP 2n | v. 6.40.4 | FW 3.41
vqd
Модератор
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 14:20
Откуда: НСК
Контактная информация:

06 ноя 2013, 10:40

вот буквально только что разбирались с аналогичной проблемой. Оказался кабель, когда больно пнули монтажника и дали ему инструкцию по обжимке все заработало как часы )))


Есть интересная задача и бюджет? http://mikrotik.site
Аватара пользователя
DeN_238
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 16:42
Откуда: Тольятти

06 ноя 2013, 11:02

Обжал собственноручно все коннекторы и "пробил" все розетки, что в моей досягаемости :)


2011UAS-2HnD-IN | v. 6.40.4 | FW 3.41
mAP 2n | v. 6.40.4 | FW 3.41
plin2s
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 16:17
Контактная информация:

09 ноя 2013, 07:25

Такое может быть из-за скруток или повреждений кабеля. Если стояк был забитый, и проводить кабель было трудно, то могли пойти на всякие разные ухищрения или просто повредить кабель. Попробуйте вызвать монтажников на проверку линии. Мой провайдер такую услугу предоставляет.
Правда в большинстве случаев проверяют самым тупым тестером по принципу "работает/не работает". Тут уж надо помучить их маленько и добиться нормальной диагностики.


vqd
Модератор
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 14:20
Откуда: НСК
Контактная информация:

09 ноя 2013, 07:37

У меня был случай давным давно
Положили линию, все работает замечаний нет. Через пару недель звонит заказчик и говорит мол нечего не работает.

Приезжаем, линк есть но не работает. начали искать, а оказалось что по кабелю электрики свою линию пустили...


Есть интересная задача и бюджет? http://mikrotik.site
Ответить