Доброго времени суток, ув. специалисты!
Прошу совета, куда копать.
Проблема в следующем:
Несколько раз в месяц wifi вешается на всех устройствах в сети, т.е. начинает сильно тупить при формальном наличии подключения и уверенном сигнале. Попытка пингануть роутер обнаруживает, что раз в секунд 10-20 проскакивает большой или огромный пинг, от сотен до нескольких тысяч мс. Положение клиента (телефона) относительно роутера - не играет роли, тупит даже, когда близко.
Перезагрузка не помогает. Через пару часов может само прекратиться.
Обстановка:
Роутер домашний, несколько телефонов и планшет, стационарный комп по шнуру.
Окружение очень загруженное, свободный канал выбирал, прошу обновлял, с шириной игрался, вроде настраивал по мануалам в сети, мощность передатчика по-умолчанию.
RouterOS v6.41 (stable), модель 951Ui-2HnD;
Что может так влиять на пинг? Окружающие сети? Или моя кривая настройка?
Буду рад диалогу ) если нужна информация - с удовольствием покажу.
Спасибо )
Периодический огромный Ping по WIFI
- loskiq
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 дек 2017, 08:43
- Контактная информация:
Скорее всего какое-то устройство мусорит в сети (мультикаст, бродкаст). А возможно, сосед включает какое-то устройство, которое так делает. Попробуйте перенести микротик в другое место и протестировать там.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:55
loskiq писал(а):Скорее всего какое-то устройство мусорит в сети (мультикаст, бродкаст). А возможно, сосед включает какое-то устройство, которое так делает. Попробуйте перенести микротик в другое место и протестировать там.
Спасибо за ответ!)
Вряд ли какое-то из наших устройств, потому как тестировал даже в тот момент, когда в сети только один телефон был. Так что если и так, то скорее всего соседи.. SSID одной из соседних точек зовётся"IP_TV_..." может оно? Но тогда почему только временами, если ТВ скорее всего работает чаще, чем пару раз в месяц?
А есть способ как-то хотя бы предположить виновников, если правильно просканить окружение? Если да - то каким инструментом в Роутер ОС следует воспользоваться?
-
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:16
в терминале:
interface wireless spectral-history
При выполнении обязательно нужно быть подключенным по проводу.
И да, устройство не обязательно беспроводное, обычная микроволновка на пути между вами и точкой может таких чудес устроить...
interface wireless spectral-history
При выполнении обязательно нужно быть подключенным по проводу.
И да, устройство не обязательно беспроводное, обычная микроволновка на пути между вами и точкой может таких чудес устроить...
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:55
KARaS'b писал(а):в терминале:
interface wireless spectral-history
При выполнении обязательно нужно быть подключенным по проводу.
И да, устройство не обязательно беспроводное, обычная микроволновка на пути между вами и точкой может таких чудес устроить...
Не нашел такого пункта меню. Сканил Snoofer'ом.. но понять, кто именно предположительно может служить источником проблем не смог.
Такие аномалии наблюдаются даже если сидеть в полуметре от роутера. Так что..не микроволновка. Но за наводку спасибо, задумался, что находится за стеной у соседа..
- Dragon_Knight
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
- Откуда: МО, Мытищи
- Контактная информация:
"/interface wireless spectral-history" не пункт меню а команда терминала...
Небольшой свод правил логики и ссылок:
- Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
- Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
- Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
- Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
- Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
- name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
- Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
- Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:55
Dragon_Knight писал(а):"/interface wireless spectral-history" не пункт меню а команда терминала...
..Спасибо )
изучил, обдумал. Да, действительно, есть очень загруженные каналы (красным), но как я уже говорил, я давно пробовал несколько самых относительно незанятых. Эффект тот же, то есть.. проблема возникает иногда все равно.
Кстати, оказалось, что нет ни одного канала постоянно окрашенного хотя бы в синий. Везде зелень, то есть фон довольно серьезный.
Что еще можно изучить, подскажете?