Добрый день! Настраиваем у себя Wi-Fi роуминг с помощью микротика и возник вопрос - как настроить стратегию, по которой точки будут разбирать себе клиентов? в настоящий момент точки просто берут себе клиента, сигнал до которого больше. и потом клинт с большим трудом (если сигнал от предыдущей точки совсем уж низкий или пропал) перепрыгивают на другую точку.
я же хочу чтобы при выборе точки к которой клиенту надо подключится, учитывался не только уровень сигнала но и загруженность точек. скажем если клиент видит 10 точек и 3 из них имеют сигнал больше такого-то значения, то клиент подключается не к той точке у которой сигнал больше, а к той из этих трех, которая имеет меньше всего клиентов.
Распределение абонентов по ТД в capsman
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 май 2016, 18:33
- Откуда: Иркутск
Как частичное решение, можно ограничить на каждой ТД максимальное число клиентов таким числом, которое она точно сможет обслужить. В таком случае загруженная ТД перестанет принимать новых клиентов, они будут цепляться к свободным.
- podarok66
- Модератор
- Сообщения: 4361
- Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
- Откуда: МО
lexalex83 писал(а):я же хочу чтобы при выборе точки к которой клиенту надо подключится, учитывался не только уровень сигнала но и загруженность точек.
Хорошее желание, самое время вспомнить тот пресловутый тост про покупку козы и коровы, желания и возможности.
Кто это будет учитывать? Точка доступа? Так вроде как это не ей решать. Клиенту? Но он не знает, сколько других клиентов уже обслуживает точка.
lexalex83 писал(а): и потом клинт с большим трудом (если сигнал от предыдущей точки совсем уж низкий или пропал) перепрыгивают на другую точку.
Вот тут можно немного и сыграть. Задайте минимальный сигнал, который удерживает клиента на точке не -120, а маленько повыше.
Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
- podarok66
- Модератор
- Сообщения: 4361
- Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
- Откуда: МО
Ну что же. Возможно, вы найдете такое решение. С интересом буду следить.
Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
- Dragon_Knight
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
- Откуда: МО, Мытищи
- Контактная информация:
Вы явно не понимаете как работает сеть WiFi...
Клиент подключается к точке, а не точка к клиенту, и как выше было сказано, клиент не знает и даже не имеет понятия 'загруженность точки' и делает выбор исключительно по качеству сигнала (уровень и кол-во ошибок приёма). Указать куда должен подключаться клиент технически невозможно, не на каком оборудовании, потому что нету такого в протоколе 802.11.
Единственное что можно, - это запрещать подключаться к конкретной точки, отклоняя запросы от клиента, скажем по уровню сигнала, но при этом клиент будет пытаться подключиться к другой точки самостоятельно. Иными словами 'отвергнутый' клиент будет подключаться к следующей точки в рамках SSID.
Это рамки протокола и максимум что тут можно придумать разработчикам RouterOS это синхронизацию подключённых клиентов к сети между точками, правила балансировки и распределен клиентов и динамически раскидывать запрещающие правила на точки, но при этом могут быть глюки и долгое переключение между точками.
И на последок развею миф: Сделать полноценный роуминг, как это работает в GSM на существующих протоколах WiFi невозможно, т.к. в первом случае это было заложено изначально, и каждый участник сети (и БС и Клиент) может менять БС.
Клиент подключается к точке, а не точка к клиенту, и как выше было сказано, клиент не знает и даже не имеет понятия 'загруженность точки' и делает выбор исключительно по качеству сигнала (уровень и кол-во ошибок приёма). Указать куда должен подключаться клиент технически невозможно, не на каком оборудовании, потому что нету такого в протоколе 802.11.
Единственное что можно, - это запрещать подключаться к конкретной точки, отклоняя запросы от клиента, скажем по уровню сигнала, но при этом клиент будет пытаться подключиться к другой точки самостоятельно. Иными словами 'отвергнутый' клиент будет подключаться к следующей точки в рамках SSID.
Это рамки протокола и максимум что тут можно придумать разработчикам RouterOS это синхронизацию подключённых клиентов к сети между точками, правила балансировки и распределен клиентов и динамически раскидывать запрещающие правила на точки, но при этом могут быть глюки и долгое переключение между точками.
И на последок развею миф: Сделать полноценный роуминг, как это работает в GSM на существующих протоколах WiFi невозможно, т.к. в первом случае это было заложено изначально, и каждый участник сети (и БС и Клиент) может менять БС.
Небольшой свод правил логики и ссылок:
- Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
- Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
- Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
- Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
- Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
- name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
- Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
- Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
- podarok66
- Модератор
- Сообщения: 4361
- Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
- Откуда: МО
Коль, ты вот умеешь все умно и в то же время просто сказать. А мне приходится аллегориями оперировать - у меня мозгов не хватит так точно и коротко всё пояснить )))
Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
- Dragon_Knight
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
- Откуда: МО, Мытищи
- Контактная информация:
podarok66, если честно, меня хлебом не корми дай что-то объяснить...
А если серьёзно, не умею я нормально объяснять всё
А если серьёзно, не умею я нормально объяснять всё
Небольшой свод правил логики и ссылок:
- Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
- Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
- Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
- Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
- Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
- name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
- Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
- Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
- Dragon_Knight
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
- Откуда: МО, Мытищи
- Контактная информация:
lexalex83, к сожалению таковой не знаю. Могу только посоветовать почитать про сам стандарт: http://standards.ieee.org/getieee802/do ... 1-2012.pdf
Но это чтиво для хорошо знающих технический английский.
Но это чтиво для хорошо знающих технический английский.
Небольшой свод правил логики и ссылок:
- Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
- Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
- Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
- Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
- Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
- name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
- Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
- Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.