Постоянное отключение устройств iPhone от точек доступа беспроводной сети CAPSMAN

Обсуждение ПО и его настройки
Ответить
cless
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 22:03

Приветствую!

Имеется 4 устройства Mikrotik:

RB2011UiAS-2HnD - 1 шт.
RouterBOARD-wAP-2nD-r2 - 1 шт.
RouterBOARD-cAP-2nD - 2 шт.

Все устройства объединены в проводную локальную сеть с использованием бриджа на устройстве RB2011UiAS-2HnD.

На RB2011UiAS-2HnD настроен сервер CAPSMAN (а также CAP клиент), на остальных устройствах (точках доступа) настроены CAP клиенты.


Конфигурация RB2011UiAS-2HnD

Код: Выделить всё

/caps-man channel
add band=2ghz-b/g control-channel-width=20mhz frequency=2412 name=channel1 \
    tx-power=17
/interface bridge
add comment=lan name=bridge-local

/interface wireless
# managed by CAPsMAN
# channel: 2412/20/g(13dBm), SSID: DOM, CAPsMAN forwarding
set [ find default-name=wlan1 ] ssid=MikroTik station-roaming=enabled
/caps-man datapath
add bridge=bridge-local client-to-client-forwarding=no name=datapath1
/caps-man security
add authentication-types=wpa-psk,wpa2-psk encryption=aes-ccm,tkip \
    group-encryption=tkip name=security1 passphrase=XXX
/caps-man configuration
add channel=channel1 datapath=datapath1 disconnect-timeout=15s distance=\
    indoors keepalive-frames=disabled mode=ap multicast-helper=disabled name=\
    cfg1 rx-chains=0,1,2,3 security=security1 ssid=DOM tx-chains=0,1,2,3
/interface wireless security-profiles
set [ find default=yes ] supplicant-identity=MikroTik
/ip pool
add name=dhcp-pool1 ranges=192.168.150.101-192.168.150.254
/ip dhcp-server
add address-pool=dhcp-pool1 disabled=no interface=bridge-local lease-time=1d \
    name=dhcp-server1

/caps-man access-list
add action=accept allow-signal-out-of-range=10s ap-tx-limit=3000000 disabled=\
    no interface=any signal-range=-75..120 ssid-regexp=""
add action=reject allow-signal-out-of-range=10s disabled=no interface=any \
    signal-range=-120..-76 ssid-regexp=""
/caps-man manager
set enabled=yes
/caps-man provisioning
add action=create-dynamic-enabled hw-supported-modes=b,g \
    master-configuration=cfg1 name-format=identity
/interface bridge port
add bridge=bridge-local interface=ether1
add bridge=bridge-local interface=ether2-lan
add bridge=bridge-local interface=ether4
add bridge=bridge-local interface=ether5
add bridge=bridge-local interface=ether6
add bridge=bridge-local interface=ether7
add bridge=bridge-local interface=ether8
add bridge=bridge-local interface=ether9
add bridge=bridge-local interface=ether10
add bridge=bridge-local interface=wlan1

/interface wireless cap
set caps-man-addresses=192.168.150.1 enabled=yes interfaces=wlan1
/ip address
add address=192.168.150.1/24 interface=bridge-local network=192.168.150.0

/ip dhcp-server network
add address=192.168.150.0/24 dns-server=192.168.150.1,8.8.8.8 gateway=\
    192.168.150.1 netmask=24


Конфигурация остальных CAP-клиентов:

Код: Выделить всё

/interface wireless cap
set caps-man-addresses=192.168.150.1 enabled=yes interfaces=wlan1
К беспроводной сети подключаются различные устройства, такие как: Android, SmartTV, Macbook, iPad, iPhone.

С подключением к беспроводной сети всех устройств, кроме iPhone, проблем не наблюдается.

На устройствах iPhone наблюдаются проблемы, а именно:

Через разные промежутки времени устройства iPhone отключаются от беспроводной сети. После отключения необходимо вручную зайти в настройки WIFI и, либо вручную нажать на подключение к точке доступа, либо просто дождаться когда система подключиться к точке доступа, в это время необходимо находиться в настройках WIFI.

Пробовал изменять различные настройки CAPSMAN в соответствии с советами, найденными в сети по данной проблеме. Изменяли частоты, мощность сигнала, тип шифрования и т.д.

Техподдержка советует изменить b/g на b/g/n и поиграться с мощностью сигнала, что, впрочем, было сделано изначально в разных вариантах.

Результат остается прежним: устройства iPhone периодически отключаются от беспроводной сети.

Один из найденных советов: изменить параметр "Country" на значение "united states", но на одном из устройств (а именно RouterBOARD-cAP-2nD) невозможно изменить этот параметр (можно выбрать только russia3 в соответствии с законодательством, устройство далеко, Netinstall применить невозможно), поэтому при изменении параметра "Country" на значение "united states" на сервере CAPSMAN, устройство RouterBOARD-cAP-2nD не подключается к серверу CAPSMAN и, таким образом, не участвует в создании бесшовной сети.

Возможно, у кого-то были такие проблемы. Прошу помочь любым советом. Спасибо!


Ca6ko
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 23 ноя 2018, 11:08
Откуда: Харкiв

cless писал(а): 25 ноя 2020, 21:44 К беспроводной сети подключаются различные устройства, такие как: Android, SmartTV, Macbook, iPad, iPhone.
Нужно было брать АС версии устройств (типа САРас и тп) проблем было бы меньше на порядок.
Сейчас огрызки определяют что сеть WiFi настолько отвратительная, что с ней не стоит связываться :mi_ga_et:
Установить правильно параметры WiFi
каналы только 1,6,11
Режим bgn если огрызки старые или gn если по свежее, полоса 20 МГЦ мощность в соответствии со спецификацией устройств (Ну не тянут они 17дБ в n стандарте)
Сделать радиочастотное планирования, разнести точки по каналам в соответствии с радиообстановкой.
Просчитать покрытие по уровню -68. (именно при этом уровне огрызки начинают искать где сеть получше). Уточнить места установки точек, добавить необходимые, настроить акцесс листы под каждую.
PS страну бесполезно менять, они её из других источников определят.
PSS Удаленно можно устранить только половину проблем. SmartTV в списке устройств WiFi здесь явно лишнее. См подпись.


1-е Правило WiFi - Везде где только можно откажитесь от WiFi!
2-е Правило WiFi -Устройство, которое пользователь не носит с собой постоянно, должно подключаться кабелем!!

Микротики есть разные: черные, белые, красные. Но все равно хочется над чем нибудь заморочится.
Аватара пользователя
podarok66
Модератор
Сообщения: 4355
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
Откуда: МО

Раньше огрызки вообще сами отключались от WiFi в целях экономии батареи. Как сейчас, не ведаю.


Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
cless
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 22:03

Ca6ko писал(а): 25 ноя 2020, 22:26 Нужно было брать АС версии устройств (типа САРас и тп) проблем было бы меньше на порядок.
Сейчас огрызки определяют что сеть WiFi настолько отвратительная, что с ней не стоит связываться :mi_ga_et:
Установить правильно параметры WiFi
каналы только 1,6,11
Режим bgn если огрызки старые или gn если по свежее, полоса 20 МГЦ мощность в соответствии со спецификацией устройств (Ну не тянут они 17дБ в n стандарте)
Сделать радиочастотное планирования, разнести точки по каналам в соответствии с радиообстановкой.
Просчитать покрытие по уровню -68. (именно при этом уровне огрызки начинают искать где сеть получше). Уточнить места установки точек, добавить необходимые, настроить акцесс листы под каждую.
PS страну бесполезно менять, они её из других источников определят.
PSS Удаленно можно устранить только половину проблем. SmartTV в списке устройств WiFi здесь явно лишнее. См подпись.
Благодарю за ответ!
Точки развел по каналам 1,6,11, полоса у всех точек была 20 МГЦ, акцес листы были настроены, подкрутил мощность каждой точки согласно спецификации.

Правильно ли я понимаю, что при нижеследующей спецификации, например, Mikrotik cAP, при использовании стандарта "n", необходимо ставить мощность не выше 16dBm?

2.4 GHz Transmit (dBm) Receive Sensitivity

1MBit/s 22 -96
11MBit/s 22 -89
6MBit/s 20 -93
54MBit/s 18 -74
MCS0 20 -93
MCS7 16 -71

Про региональные настройки понял.
Ожидаю обратной связи от пользователя.
SmartTV в списке устройств WiFi здесь явно лишнее
Самое интересное что телевизор работает без нареканий
Установить правильно параметры WiFi
Какие параметры конкретно вы имеете ввиду?

Спасибо!


Ответить