Страница - заглушка при отсутствии канала интернета

Обсуждение ПО и его настройки
Ответить
yden
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 июл 2017, 21:12

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста. Микрот, один провайдер. Нужно сделать станицу-уведомление для пользователей внутри лвс в случае если канал провайдера упал. Типа, канала нет, пользователь запуская любую страницу получает страницу с сообщением.
как это можно сделать?
В сети видел вариант с билингом, но опыта под себя подстроить у меня не хватает.

благодарю


Аватара пользователя
podarok66
Модератор
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
Откуда: МО

https://habr.com/ru/post/231103/
Если вам это так нужно, вот отсюда танцуйте. Только событие нужно запускать не вручную, как в статье, а по сработке скрипта ввиду падения канала и отключение события тоже по сработке скрипта ввиду поднятия канала. Сама по себе мысли интересная, но вот дойти да осуществления ... Мне, правда, просто не нужно. Если кого-либо заинтересует, может и проработает логику всего этого.
Так что флаг вам в руки, беритесь, будете первым :-)


Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
Аватара пользователя
Dragon_Knight
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
Откуда: МО, Мытищи
Контактная информация:

Да, но сайт на https откроется, а учитывая политику гугла, который пообещал полностью блокировать сайт, если он использует http, то способ мягко говоря не актуалет, лет на 10...


Небольшой свод правил логики и ссылок:
  1. Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
  2. Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
  3. Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
  4. Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
  5. Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
  6. name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
  7. Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
  8. Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
Аватара пользователя
podarok66
Модератор
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:49
Откуда: МО

Да в варианте ТС по фигу на https, всё равно эта заглушка будет видна только в случае падения канала в интернет. То есть когда ни http ни https не доступны :-)


Мануалы изучил и нигде не ошибся? Фаервол отключил? Очереди погасил? Витая пара проверена? ... Тогда Netinstal'ом железку прошей и настрой ее заново. Что, все равно не фурычит? Тогда к нам. Если не подскажем, хоть посочувствуем...
Аватара пользователя
Dragon_Knight
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:21
Откуда: МО, Мытищи
Контактная информация:

Всмысле? Заглушка сама себя не покажет.
Пользователь захочет открыть сайт, скажем Яндекс, браузер знает что yandex.ru использует https ( читаем про HSTS ) >> Браузер пытается открыть https://yandex.ru/ и что? Правильно, мы увидим ошибку подключения, а не заглушку. Даже если мы руками введём http://yandex.ru/ браузер принудительно перекинут на https ( снова читаем про HSTS ).
Таким способом получится показать заглушку только если сайт никогда не использовал https, коих осталось единицы процентов, или которые не используют HSTS и пользователь заходит на него по http.

Так что я повторю, способ не актуален и не рабочий в текущее время..

Для TS> По факту Ваша задача нерешаемая, причём не только на оборудовании Mikrotik.


Небольшой свод правил логики и ссылок:
  1. Если устройство имеет Ethernet порт, то оно обязано быть подключено через него. Компьютер, Ноутбук, Телевизор, Принтер, Камера видеонаблюдения, и т.д.
  2. Если нет возможности протянуть кабель, то найдите её, или страдайте со своими проблемами Wi-Fi дальше.
  3. Wi-Fi это сеть для мобильных устройств. Если Вы подключили свой шикарный 50" телевизор не кабелем, то без фотоотчёта, когда он лежит у Вас в кармане дальнейшего разговора не получиться. Это относится и ко всем остальным устройствам.
  4. Если Ваше устройство вызывает вопросы в работе, первое что необходимо делать: NetInstall + дальнейшая настройка вручную.
  5. Не используйте WebFig или QuickSet - это пути к глюкам и ошибкам. Только SSH или WinBox, и да, - WinBox есть под Android.
  6. name.rsc - это текстовый файл, и Вы можете его открыть блокнотом.
  7. Если Вы хотите связаться со мной для ремонта или настройки, то: Telegram ( Не благотворительность ).
  8. Мой сайт по Mikrotik: Global Zone >> MikroTik.
yden
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 июл 2017, 21:12

Сенк за консультации.
А если скриптом активировать правило файлволла: в случае падения канала, включать правило: весь исходящий трафик 80 и 443 порт перенаправить куда-то во внутрь?
Утопия?


anad
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 21:14

yden писал(а): 21 окт 2019, 13:44 Сенк за консультации.
А если скриптом активировать правило файлволла: в случае падения канала, включать правило: весь исходящий трафик 80 и 443 порт перенаправить куда-то во внутрь?
Утопия?
не поможет .
можно попробовать воспользоваться функционалом OS клиентов ( у некоторых заглушка сработает):
ставим клиентам внешние DNS , тогда система будет ругаться "подключение без интернета" и уже пойдет по правилам "hot spot detect" и сработает ваша переадресация ( появится в браузере кнопка - "в эту сеть надо войти")


yden
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 июл 2017, 21:12

anad писал(а): 21 окт 2019, 14:57
yden писал(а): 21 окт 2019, 13:44 Сенк за консультации.
А если скриптом активировать правило файлволла: в случае падения канала, включать правило: весь исходящий трафик 80 и 443 порт перенаправить куда-то во внутрь?
Утопия?
не поможет .
можно попробовать воспользоваться функционалом OS клиентов ( у некоторых заглушка сработает):
ставим клиентам внешние DNS , тогда система будет ругаться "подключение без интернета" и уже пойдет по правилам "hot spot detect" и сработает ваша переадресация ( появится в браузере кнопка - "в эту сеть надо войти")
благодарю


Ответить