Добрый день.
Имеется Mikrotik RB2011UiAS, в ether1 линк ISP1 (МТС IPoE), в ether2 линк ISP2 (Мегафон IPoE). В ether3 необходимо завести ISP3 (ДОМру, IPoE). Прописываю настройки (ip, подсеть, маршрут, DNS), подключаю - не работает. Смотрю статистику (Overall Stats) интерфеса ether3 и вижу, что данные идут только в одну сторону: Tx Bytes всегда 0, Rx Bytes постоянно растут (скриншот прикладываю).
Звоню провайдеру, объясняю ситуацию, на что получаю ответ, что они не видят от меня MAC. Предложили проверить кабель, попробовать переобжать кросс-овером/патчкордом... Естественно, ничего из этого не помогло: кабель целый, обжат корректно, схема обжима ситуацию не решила. Вновь звоню провайдеру, предложили на интерфесе убрать режим автосогласования и принудительно установить "100Mbps Full Duplex" (хотя в режиме автосогласования именно "100Mbps Full Duplex" и устанавливается), сделал - результата не принесло.
В качестве теста решил протестировать IPoE на обычном ПК. Прописал настройки, подключил - заработало. Позвонил провайдеру, MAC-адрес ПК видят. Грешу на порт Mikrotik.
Далее пробую следующее: вместо ether3 коммутирую в заведомо рабочий интерфейс ether2 (ISP2 Мегафон IPoE временно отключаю), но ситуация повторяется, провайдер всё так же не видит MAC ether2 моего Mikrotik RB2011UiAS. Как так?
Гуру, кто-либо имел опыт решения подобных ситуаций?
Добавлено:
Сразу после успешного подключения обычного ПК по IPoE, прописываю MAC-адрес данного ПК на интерфейсе Mikrotik (командой interface ethernet set ether2 mac-address=НУЖНЫЙ_MAC) - интернет работает. Понимаю, что это временное решение, и, как только провайдер перезагрузит свой коммутатор, связь будет потеряна. Получается, что проблема именно в первичной инициации соединения между Mikrotik (и только, т.к. на обычном ПК работает) и провайдерским оборудованием...
Как можно решить проблему?
Провайдер не видит MAC интерфейса Mikrotik RB2011UiAS
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46
-
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 09 июл 2014, 12:33
На мой взгляд ваши тесты говорят о поврежденном кабеле в сторону конкретного провайдера.
Предложите оператору проверить всю трассу.
Предложите оператору проверить всю трассу.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46
-
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 09 июл 2014, 12:33
С этим нужно отдельно разбираться.
Вариантов много.
Может быть я ошибаюсь, и с трассой все в порядке.
А может быть на компьютере сетевой адаптер умный, и умеет переходить на работу с целой парой, договорившись с оборудованием на той стороне. А порт микротика - не умеет.
Вы оператору объясните, что вы не получаете услугу. В этой ситуации они не должны получать за нее деньги. Когда оператор обнаруживает понимание этой простой истины у клиента, он обычно присылает специалистов для тестирования и решения проблемы.
Вариантов много.
Может быть я ошибаюсь, и с трассой все в порядке.
А может быть на компьютере сетевой адаптер умный, и умеет переходить на работу с целой парой, договорившись с оборудованием на той стороне. А порт микротика - не умеет.
Вы оператору объясните, что вы не получаете услугу. В этой ситуации они не должны получать за нее деньги. Когда оператор обнаруживает понимание этой простой истины у клиента, он обычно присылает специалистов для тестирования и решения проблемы.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46
Добавил информацию в шапку:Erik_U писал(а): ↑01 апр 2019, 12:02 С этим нужно отдельно разбираться.
Вариантов много.
Может быть я ошибаюсь, и с трассой все в порядке.
А может быть на компьютере сетевой адаптер умный, и умеет переходить на работу с целой парой, договорившись с оборудованием на той стороне. А порт микротика - не умеет.
Вы оператору объясните, что вы не получаете услугу. В этой ситуации они не должны получать за нее деньги. Когда оператор обнаруживает понимание этой простой истины у клиента, он обычно присылает специалистов для тестирования и решения проблемы.
Сразу после успешного подключения обычного ПК по IPoE, прописываю MAC-адрес данного ПК на интерфейсе Mikrotik (командой interface ethernet set ether2 mac-address=НУЖНЫЙ_MAC) - интернет работает. Понимаю, что это временное решение, и, как только провайдер перезагрузит свой коммутатор, связь будет потеряна. Получается, что проблема именно в первичной инициации соединения между Mikrotik (и только, т.к. на обычном ПК работает) и провайдерским оборудованием...
- Vlad-2
- Модератор
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: 08 апр 2016, 19:19
- Откуда: Петропавловск-Камчатский (п-ов Камчатка)
- Контактная информация:
Не знаю, но мне кажется что у Вас этот случай:
когда товарищ подключал МТС, они просили сразу МАК адрес, он его получил, позвонил, продиктовали, и связь появилась.
Это означает что у Вас сделана привязка к другому маку и связи нету на микротике,
надо просто чтобы они сделали пере-привязку мака (вернуть на микротике его настойщий МАК)
и в это время они (МТС) должны потом у себя защиту переобновить или надо будем им явно
зачитать МАК чтобы они прописали его в своих системах.
Всё это банально и должны были Вас уведомить, провайдеру надо как-то защищать подключение,
что именно Вы это Вы.....поэтому подключение по МАКу регламентируется.
P.S.
Не видел, но слышал мудрее всех Билайн сделал: воткнул новый роутер или железку,
система у них увидела это, новый МАК, интернет отключила, но доступ к авторизации
(к сайту есть всегда), авторизуешься под своими данными, если данные верны,
система Билайна забирает МАК активный сама с порта роутера, прописывает
его как новый и доверительный и Интернет начинает работать обычно и больше
авторизовываться не надо (пока снова железку или порт на железке не поменяешь).
P.P.S.
Читай-те договор, общайтесь с провайдерами, изучайте их.
когда товарищ подключал МТС, они просили сразу МАК адрес, он его получил, позвонил, продиктовали, и связь появилась.
Это означает что у Вас сделана привязка к другому маку и связи нету на микротике,
надо просто чтобы они сделали пере-привязку мака (вернуть на микротике его настойщий МАК)
и в это время они (МТС) должны потом у себя защиту переобновить или надо будем им явно
зачитать МАК чтобы они прописали его в своих системах.
Всё это банально и должны были Вас уведомить, провайдеру надо как-то защищать подключение,
что именно Вы это Вы.....поэтому подключение по МАКу регламентируется.
P.S.
Не видел, но слышал мудрее всех Билайн сделал: воткнул новый роутер или железку,
система у них увидела это, новый МАК, интернет отключила, но доступ к авторизации
(к сайту есть всегда), авторизуешься под своими данными, если данные верны,
система Билайна забирает МАК активный сама с порта роутера, прописывает
его как новый и доверительный и Интернет начинает работать обычно и больше
авторизовываться не надо (пока снова железку или порт на железке не поменяешь).
P.P.S.
Читай-те договор, общайтесь с провайдерами, изучайте их.
- algerka
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 12:31
А пробовали протестировать подключив ПК в ether3 ?metmai2000 писал(а): ↑01 апр 2019, 11:51 В качестве теста решил протестировать IPoE на обычном ПК. Прописал настройки, подключил - заработало. Позвонил провайдеру, MAC-адрес ПК видят. Грешу на порт Mikrotik.
ether3 из бриджа исключили ?
Александр
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46
ether1, ether2, ether3 не включены в bridge. В чем смысл подключать ПК в ether3? Проверить работоспособность порта ether3? Я сделал даже так: перенастроил ISP2 (Мегафон IPoE) на порт ether3, освободив тем самым ether2. Мегафон на ether3 работает без нареканий.algerka писал(а): ↑01 апр 2019, 17:15А пробовали протестировать подключив ПК в ether3 ?metmai2000 писал(а): ↑01 апр 2019, 11:51 В качестве теста решил протестировать IPoE на обычном ПК. Прописал настройки, подключил - заработало. Позвонил провайдеру, MAC-адрес ПК видят. Грешу на порт Mikrotik.
ether3 из бриджа исключили ?
На ether2 проблема с ISP3 (ДОМру, IPoE) повторяется.
-
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 09 июл 2014, 12:33
Суда по типовому договору дом.ру
https://console.ertelecom.ru/files/uplo ... 088945.pdf
они таки настраивают доступ на конкретный мак-адрес.
Вы бы пообщались с оператором на прямую, указав, что меняете оборудование. Уточнили бы про мак.
+ роутер нужно настраивать по PPPOE
http://console.ertelecom.ru/files/local ... _pages.pdf
https://console.ertelecom.ru/files/uplo ... 088945.pdf
они таки настраивают доступ на конкретный мак-адрес.
Вы бы пообщались с оператором на прямую, указав, что меняете оборудование. Уточнили бы про мак.
+ роутер нужно настраивать по PPPOE
http://console.ertelecom.ru/files/local ... _pages.pdf
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46
Доступ возможен с "любого" MAC (конечно, при условии отсутствия коллизий), проверено на нескольких ПК/ноутбуках.Erik_U писал(а): ↑02 апр 2019, 13:12 Суда по типовому договору дом.ру
https://console.ertelecom.ru/files/uplo ... 088945.pdf
они таки настраивают доступ на конкретный мак-адрес.
Вы бы пообщались с оператором на прямую, указав, что меняете оборудование. Уточнили бы про мак.
+ роутер нужно настраивать по PPPOE
http://console.ertelecom.ru/files/local ... _pages.pdf
По поводу PPPOE: у меня в договоре прописан тарифный план "Базовый бизнес 50 [IPoE]", техподдержка подтверждает.
Последний раз редактировалось metmai2000 02 апр 2019, 16:15, всего редактировалось 1 раз.