Провайдер не видит MAC интерфейса Mikrotik RB2011UiAS

Обсуждение ПО и его настройки
metmai2000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46

Добрый день.
Имеется Mikrotik RB2011UiAS, в ether1 линк ISP1 (МТС IPoE), в ether2 линк ISP2 (Мегафон IPoE). В ether3 необходимо завести ISP3 (ДОМру, IPoE). Прописываю настройки (ip, подсеть, маршрут, DNS), подключаю - не работает. Смотрю статистику (Overall Stats) интерфеса ether3 и вижу, что данные идут только в одну сторону: Tx Bytes всегда 0, Rx Bytes постоянно растут (скриншот прикладываю).
Изображение
Звоню провайдеру, объясняю ситуацию, на что получаю ответ, что они не видят от меня MAC. Предложили проверить кабель, попробовать переобжать кросс-овером/патчкордом... Естественно, ничего из этого не помогло: кабель целый, обжат корректно, схема обжима ситуацию не решила. Вновь звоню провайдеру, предложили на интерфесе убрать режим автосогласования и принудительно установить "100Mbps Full Duplex" (хотя в режиме автосогласования именно "100Mbps Full Duplex" и устанавливается), сделал - результата не принесло.
В качестве теста решил протестировать IPoE на обычном ПК. Прописал настройки, подключил - заработало. Позвонил провайдеру, MAC-адрес ПК видят. Грешу на порт Mikrotik.
Далее пробую следующее: вместо ether3 коммутирую в заведомо рабочий интерфейс ether2 (ISP2 Мегафон IPoE временно отключаю), но ситуация повторяется, провайдер всё так же не видит MAC ether2 моего Mikrotik RB2011UiAS. Как так?
Гуру, кто-либо имел опыт решения подобных ситуаций?


Добавлено:
Сразу после успешного подключения обычного ПК по IPoE, прописываю MAC-адрес данного ПК на интерфейсе Mikrotik (командой interface ethernet set ether2 mac-address=НУЖНЫЙ_MAC) - интернет работает. Понимаю, что это временное решение, и, как только провайдер перезагрузит свой коммутатор, связь будет потеряна. Получается, что проблема именно в первичной инициации соединения между Mikrotik (и только, т.к. на обычном ПК работает) и провайдерским оборудованием...
Как можно решить проблему?
Последний раз редактировалось metmai2000 01 апр 2019, 12:02, всего редактировалось 1 раз.


Erik_U
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 12:33

На мой взгляд ваши тесты говорят о поврежденном кабеле в сторону конкретного провайдера.
Предложите оператору проверить всю трассу.


metmai2000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46

Erik_U писал(а): 01 апр 2019, 11:56 На мой взгляд ваши тесты говорят о поврежденном кабеле в сторону конкретного провайдера.
Предложите оператору проверить всю трассу.
Благодарю за ответ. Но почему тогда на обычном ПК заработал IPoE от этого провайдера?


Erik_U
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 12:33

С этим нужно отдельно разбираться.
Вариантов много.
Может быть я ошибаюсь, и с трассой все в порядке.
А может быть на компьютере сетевой адаптер умный, и умеет переходить на работу с целой парой, договорившись с оборудованием на той стороне. А порт микротика - не умеет.

Вы оператору объясните, что вы не получаете услугу. В этой ситуации они не должны получать за нее деньги. Когда оператор обнаруживает понимание этой простой истины у клиента, он обычно присылает специалистов для тестирования и решения проблемы.


metmai2000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46

Erik_U писал(а): 01 апр 2019, 12:02 С этим нужно отдельно разбираться.
Вариантов много.
Может быть я ошибаюсь, и с трассой все в порядке.
А может быть на компьютере сетевой адаптер умный, и умеет переходить на работу с целой парой, договорившись с оборудованием на той стороне. А порт микротика - не умеет.

Вы оператору объясните, что вы не получаете услугу. В этой ситуации они не должны получать за нее деньги. Когда оператор обнаруживает понимание этой простой истины у клиента, он обычно присылает специалистов для тестирования и решения проблемы.
Добавил информацию в шапку:
Сразу после успешного подключения обычного ПК по IPoE, прописываю MAC-адрес данного ПК на интерфейсе Mikrotik (командой interface ethernet set ether2 mac-address=НУЖНЫЙ_MAC) - интернет работает. Понимаю, что это временное решение, и, как только провайдер перезагрузит свой коммутатор, связь будет потеряна. Получается, что проблема именно в первичной инициации соединения между Mikrotik (и только, т.к. на обычном ПК работает) и провайдерским оборудованием...


Аватара пользователя
Vlad-2
Модератор
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 19:19
Откуда: Петропавловск-Камчатский (п-ов Камчатка)
Контактная информация:

Не знаю, но мне кажется что у Вас этот случай:
когда товарищ подключал МТС, они просили сразу МАК адрес, он его получил, позвонил, продиктовали, и связь появилась.

Это означает что у Вас сделана привязка к другому маку и связи нету на микротике,
надо просто чтобы они сделали пере-привязку мака (вернуть на микротике его настойщий МАК)
и в это время они (МТС) должны потом у себя защиту переобновить или надо будем им явно
зачитать МАК чтобы они прописали его в своих системах.

Всё это банально и должны были Вас уведомить, провайдеру надо как-то защищать подключение,
что именно Вы это Вы.....поэтому подключение по МАКу регламентируется.

P.S.
Не видел, но слышал мудрее всех Билайн сделал: воткнул новый роутер или железку,
система у них увидела это, новый МАК, интернет отключила, но доступ к авторизации
(к сайту есть всегда), авторизуешься под своими данными, если данные верны,
система Билайна забирает МАК активный сама с порта роутера, прописывает
его как новый и доверительный и Интернет начинает работать обычно и больше
авторизовываться не надо (пока снова железку или порт на железке не поменяешь).

P.P.S.
Читай-те договор, общайтесь с провайдерами, изучайте их.



На работе(ах): 2xCCR1016-12G, RB3011UiAS и hAP lite (RB941)
Дома: CCR1016-12G, RBcAP2n (standalone), RB wAP LTE kit
Для тестов(под рукой): RB3011UiAS, hAP mini (RB931) и что-то ещё по мелочи
MTCNA
MTCRE
Аватара пользователя
algerka
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 12:31

metmai2000 писал(а): 01 апр 2019, 11:51 В качестве теста решил протестировать IPoE на обычном ПК. Прописал настройки, подключил - заработало. Позвонил провайдеру, MAC-адрес ПК видят. Грешу на порт Mikrotik.
А пробовали протестировать подключив ПК в ether3 ?
ether3 из бриджа исключили ?


Александр
metmai2000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46

algerka писал(а): 01 апр 2019, 17:15
metmai2000 писал(а): 01 апр 2019, 11:51 В качестве теста решил протестировать IPoE на обычном ПК. Прописал настройки, подключил - заработало. Позвонил провайдеру, MAC-адрес ПК видят. Грешу на порт Mikrotik.
А пробовали протестировать подключив ПК в ether3 ?
ether3 из бриджа исключили ?
ether1, ether2, ether3 не включены в bridge. В чем смысл подключать ПК в ether3? Проверить работоспособность порта ether3? Я сделал даже так: перенастроил ISP2 (Мегафон IPoE) на порт ether3, освободив тем самым ether2. Мегафон на ether3 работает без нареканий.
На ether2 проблема с ISP3 (ДОМру, IPoE) повторяется.


Erik_U
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 12:33

Суда по типовому договору дом.ру
https://console.ertelecom.ru/files/uplo ... 088945.pdf
они таки настраивают доступ на конкретный мак-адрес.

Вы бы пообщались с оператором на прямую, указав, что меняете оборудование. Уточнили бы про мак.

+ роутер нужно настраивать по PPPOE
http://console.ertelecom.ru/files/local ... _pages.pdf


metmai2000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 11:46

Erik_U писал(а): 02 апр 2019, 13:12 Суда по типовому договору дом.ру
https://console.ertelecom.ru/files/uplo ... 088945.pdf
они таки настраивают доступ на конкретный мак-адрес.

Вы бы пообщались с оператором на прямую, указав, что меняете оборудование. Уточнили бы про мак.

+ роутер нужно настраивать по PPPOE
http://console.ertelecom.ru/files/local ... _pages.pdf
Доступ возможен с "любого" MAC (конечно, при условии отсутствия коллизий), проверено на нескольких ПК/ноутбуках.
По поводу PPPOE: у меня в договоре прописан тарифный план "Базовый бизнес 50 [IPoE]", техподдержка подтверждает.
Последний раз редактировалось metmai2000 02 апр 2019, 16:15, всего редактировалось 1 раз.


Ответить